Навыки-глаголы. Часть 1 | Дети орхидеи

четверг, 18 февраля 2016 г.

Навыки-глаголы. Часть 1

Саша начал говорить.
За короткий промежуток времени он стал произносить много слов, он стал ГОВОРИТЬ, ПОНИМАТЬ, ДЕЛАТЬ. Существительные и прилагательные он знает достаточно ( я сейчас веду дневник опроса, выведу удобную таблицу и напишу)
А как- же глаголы?
Я завела дневник наблюдений . Что мы умеем делать? Что понимаем? 
Увидела общую карту по навыкам, по развитию моторики.
Каждый  глагол сопровождается действием-упражнением на мелкую моторику. 
Можно,  изучать глаголы по картинкам и видео, сейчас информации по этому вопросу О-очень много, а можно обучать глаголам в действии, непосредственно самому.

Получается несколько целей у занятий: учим глаголы-тренируем пальцы и кисти рук -новые навыки- и новые слова!
 Цель моего наблюдения за глаголами (получилось четыре П):
  1. Понимаемость ( насколько ребёнок знает, что обозначает это слово) . 
  2. Произносимость (умеет ли ребёнок говорить это слово. И применять в жизни: это большой вклад в развитие спонтанной речи) 
  3.  Получаемость (насколько умеет- неумеет) 
  4. Применяемость Сначала навык отрабатывается за столом, потом в реальной жизни: действия с другими предметами на другом пространстве. Пример: резать бумагу за столом.  Отрешь нитку от штанов-навык применяемый в жизни. 
Всё это удобно занести таблицей( можете воспользовать моим вариантом) Я буду по 15 в каждом сообщении.
 
1. ВСТАВЬ. Вставлять. Вставил

2. НАЙДИ. Нашёл.(Найди красную ножку для красной шляпки, второе действие-ВСТАВЬ)

 
3. Несколько вариантов глаголов: НАНИЗЫВАТЬ, СОБИРАТЬ (бусы)

 
4. Тренировка нескольких глаголов: ЧИТАТЬ (книгу), ЛИСТАТЬ (страницы),НАЙДИ (жирафа)

 Это "упражнение" хорошо делать перед сном: сказка на ночь, сказка перед сном, Соблюдение определённого ритуала перед сном подготовит ребёнка ко сну, облегчит засыпание.
5. У нас это ДУТЬ (дуть на свечу, задуть свечу), можно ИГРАТЬ
Дуть -очень хорошее дыхательное упражнение для развития речи. Музыкальные инструменты: гармошка, дудочка, свисток. Задувать свечу. Надувать мыльные пузыри. Сдунуть (  лёгкий предмет со стола)
6. СОЖМИ (щипцы), сжимать, сжал.

7. НАЖМИ (пальцем, сверху)
8. СЛОЖИ (мандарины в стакан), ПЕРЕНЕСИ щипцамимандарины в стакан
9. СЛОЖИ бусинки в мешочек
10. КАТАТЬ (ручками, между ладоней, по столу.)Катать карандаш. Катать пластилин
Очень полезный массаж для рук, есть мячики, валики , кольца для массажа рук. 
11. СМЕШИВАТЬ (синий с красным), смешай краски.
Чтобы ребёнок увидел, что:
красный+синий=фиолетовый
жёлтый+красный= оранжевый
синий+жёлтый=зелёный
красный+белила= розовый 
12 РАЗЛОЖИ (по цветам, формам, свойству)
 
13.ЩИПАТЬ, отщипни

 
14. ВТЫКАТЬ, воткни спичку в тесто.

 
15. СОБИРАТЬ, собери спичку в коробку

Это 15 различных действий, 15 глаголов, 15 навыков, необходых ребёнкуи сейчас и  в дальнейшем развитии .
Следующая серия 15 действий-глаголов-уже готовиться. 
Всё это удобно занести в таблицу  , и с определённой периодичностью проверять навык.
Вот так выглядит мой лист контроля
 
Стрелка вверх - значит есть прогресс, вниз-регресс, ровно-без изменений.В последнем столбике, можете описать как конкретно навык применяется и отрабатывается в жизни.

Вы можете скачать ЭТУ ТАБЛИЦУ СЕБЕ

Этот материал хранится в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом 

До следующих 15 глаголов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика