Взаперти | Дети орхидеи

четверг, 8 марта 2018 г.

Взаперти

Я столько раз оказывалась один на один с больным ребёнком,  в стенах городской квартиры. И чувствовала себя заложницей. Казалось , что время уходит зря.  Мы оказываемся в такой ситуации по разным причинам: вы или ваш ребёнок заболели, плохая погода, отсутствие финансов чтобы куда-то выбраться. Я думаю у многих мам была такая ситуация.
Как найти в этом состоянии ресурс? Не скатиться в депрессию? А если уже полный сплин, то как оттуда выбраться?
Я искала для себя ответы. И хочу поделиться с вами. Материала много, я собирала его несколько лет и всё чем я с вами делюсь использовала сама.
Это несколько ссылок на источники где говориться о том, откуда брат энергию . Со многими советами я насколько "сжилась", что они повлияли на трансформацию моего взгляда не только на воспитание ребёнка, но и на жизненную философию.
Возможно некоторые из этих советов  поменяют "вашу точку сборки" и взгляд на жизнь, как произошло это со мной.
ЗАВЛАДЕВАЙТЕ.
Хватайте на бегу и обнимайте. Почаще просто заглядывайте своим детям в глаза. Улыбайтесь им, гладьте их, подходите к ним, интересуйтесь, что они делают. Вот просто завладевайте взглядом, улыбайтесь, кивайте только для того, чтобы установить контакт.
Фактически если уйти от терминов, то это глаза – улыбка – кивок. Посмотрели в глазки, улыбнулись. Полежали рядом с малышом. Получили удовольствие от близости и ему доставили удовольствие от близости с вами. И всё!
Завладевание – очень древняя традиция. Она присутствует во всех эмоциональных, традиционных культурах. «Здравствуйте!» – «Здравствуйте!», покивали головой, поговорили ни о чём − не для того, чтобы реально узнать, как дела, а для того, чтобы активизировать инстинкты привязанности.
Здесь есть два момента, о которых надо помнить.
Первое: «Прежде чем распоряжаться – завладейте». Завладейте взглядом, улыбнитесь, кивните – до того как давать какие-то распоряжения, до того как говорить ребёнку, что ему нужно сделать, куда ему пойти и к чему ему нужно приготовиться. И сразу же уровень послушания возрастёт, а уровень сопротивления ребёнка вашим идеям уменьшится в разы.
Совершенно простое действие, о котором мы часто забываем. Нам кажется, что если мы родители, то это объективные обстоятельства или такова наша роль: если я доктор – меня должны слушать, если я учитель – у меня должны учиться, если я родитель – меня должны слушать просто потому, что я родитель.
Ребёнок слушается вас не потому, что вы его родитель, а потому, что он к вам привязан. Привязан и находится в зависимой позиции – и он вас слушается. Поэтому прежде чем распоряжаться – завладейте.
В разы уменьшится количество сопротивления, криков «нет!», истерик. Общее качество отношений ощутимо повысится, вы сами удивитесь, насколько.
Об этом надо говорить не тогда, когда ребёнок или партнёр уже чувствует, будто что-то может случиться, не тогда, когда он задаётся этим вопросом. Чем чаще мы будем подтверждать друг другу близость, тем проще нам будет общаться.
Прежде, чем распоряжаться – завладевайте.
Но если вы начнёте встречаться взглядом, улыбаться, кивать ребёнку только когда вам нужно дать ему какое-то распоряжение, то он очень быстро это просечёт и начнёт избегать контакта с вами. Поэтому улыбаемся, завладеваем взглядом и киваем просто для того, чтобы установить контакт.
Дети, в общем-то, не считают априори, что родители их любят. Ребёнку нужно подтверждение. И завладевание – это именно подтверждение того, что у нас есть отношения, у нас есть контакт, у нас есть близость – всё в порядке.
Источник
ОБЪЯТИЯ
Объятия - лучший способ решения проблем  и на это у вас всегда будут силы)
Мы устаем, не успеваем, забываем, злимся и... остаемся родителями. В череде дел и тревог порой чудовищно трудно сохранять фокус на главном ? на отношениях.
Попробуйте почувствовать возраст ребенка, его неповторимость, его прелесть. Он никогда уже не будет таким, как сейчас. Сладкий малыш. Нежный кузнечик-пятилетка. Серьезный первоклассник. Полный энергии и интереса к жизни десятилетний. Подросток, такой несуразный и такой уязвимый. Все тот же, ваш, и совсем разный в каждом возрасте. Наслаждайтесь.
Когда мы обнимаем, утешаем, защищаем малыша, мы, конечно, не думаем о том, что, может быть, несколько десятков лет спустя именно эти наши слова, наши объятия, наша любовь могут спасти его от депрессии, от опасного пренебрежения собой, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает. Когда детство кончается, привязанность остается с ним — навсегда. Его тайная опора.
Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.
Дети, которые очень мало общаются со взрослыми, все время предоставлены сами себе («иди поиграй сам в своей комнате»), не видят своих родителей в непосредственном, живом общении, тоже могут с трудом развивать способность к эмпатии — у них просто слишком мало для этого материала.
Не менее важна и способность к рефлексии ? умение распознавать свои собственные чувства и потребности и говорить о них. Такая способность является одним из признаков психологического благополучия, и наоборот: алекситимия, эмоциональная немота, неумение распознавать и называть свои эмоции  часто связана с психологическими проблемами и приводит к физическим болезням.
Озабоченность «развитием» дает ребенку понять, что сам он не так уж нужен, важны его успехи, важно как он читает, говорит по-английски или катается на коньках «змейкой».
Для ребенка важнее, хочет ли родитель с ним быть, рад ли этой возможности — или считает его обузой и ждет только шанса «отвязаться». Ребенку важно знать, что если серьезно понадобится — родитель отложит ради него все дела, но ему не нужно, чтобы никаких дел, кроме него, вовсе не было. Уверенность в том, что ты важен, нужен и любим важнее, чем количество проведенных вместе часов.
Если в основе личности  прочный, как из титана, стержень убеждения «я существую и это хорошо», человек гораздо меньше зависит от внешней оценки.
Важнейший посыл на всю жизнь, основа всех будущих прочных отношений: можно быть разными, можно сердиться, но все равно любить. Бывает, что рассердишься и сделаешь что-то плохое, но потом можно помириться, попросить прощения.
Объятия — вообще универсальный человеческий способ решения трудных проблем.
Берегите любовь..
Источник
О ВАЖНОСТИ СКУКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Раньше жалобы детей на скуку были обычным делом. Но сегодня, когда каждая секунда их жизни может быть занята каким-либо приложением, подкастом, вебизодом, видеоигрой, вирусным видео, электронной книгой (или даже, хоть в это и трудно поверить, настоящей книгой!), возможности поскучать практически нет. А что если она вообще останется в прошлом? Тогда, по крайней мере, больше не придется слышать нытьё в духе “Мнеее скучноооо“, хорошо ведь?
По мнению Терезы Белтон, приглашенного лектора Школы Образования и Непрерывного Обучения Университета Восточной Англии и исследователя скуки, от свободного от любых занятий времени вовсе не тупеешь, а наоборот — мозг начинает работать лучше. В подтверждение своих слов она приводит результаты исследования, которое показало, что бездействие развивает творческие навыки и нестандартное мышление. “Не нужно бояться скуки, нужно рассматривать ее как возможность”. Вот почему стоит воздержаться от стремления все время “занимать” детей:
Нечем заняться… кроме самопознания
Хотите, чтобы ребенок имел собственное мнение и идеи? Позвольте ему познать скуку. Со ссылкой на результаты исследования Белтон пишет, что, когда дети не заняты, они “проявляют инициативу, самостоятельность и меньше зависят от взрослых, которые придумывают для них занятия”. Однако, поначалу они, конечно, могут возмущаться и капризничать.
Приобщение детей к скуке имеет свои плюсы: вам не придется больше винить себя за то, что им нечем заняться. Даже наоборот, ваши планы на неделю должны включать время, когда “планов нет”. “Постарайтесь избавиться от чувства, что ваша обязанность — чтобы ребенок был чем-то занят каждую секунду своей жизни”, — говорит Белтон. Вот и всё!
Хотя нет, подождите, не всё. Важно также понять смысл этого дискомфорта. Помните: скука — это возможность. Мозг, который не занят “листанием” планшета, собиранием паззла или чем-то другим, больше расположен к тому, чтобы познавать новое, экспериментировать и заниматься чем-то необычным. 
Несмотря на то, что взрослым не всегда удается поскучать, вы тоже можете извлечь из скуки свою выгоду. “Было доказано, что очень важно позволять себе “витать в облаках””, — говорит Белтон. Это не так легко, как кажется на первый взгляд, учитывая, что голова все время чем-то занята: от сообщений по работе до графика приема детских лекарств.
Но нужно найти время. Разум, которому дают “подышать”, генерирует интересные идеи и нестандартные решения сложных проблем. “Нужно время, чтобы поразмыслить о прошлом, настоящем и, возможно, будущем”, — пишет Белтон.
Главная мысль состоит в том, что бить баклуши — не значит терять время зря. Мозг ребенка получает возможность восстановиться от обилия информации, и вам не приходится больше постоянно придумывать ему развлечения. Поэтому в следующий раз, когда в дождливое воскресенье вы соберетесь высыпать на пол гору игрушек, задумайтесь, не стоит ли позволить скуке сделать свое дело?
Источник
ПОЛЬЗА ПРАЗДНОСТИ
КАК МОЖНО ДАТЬ РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОНАБЛЮДЕНИЯ И РЕФЛЕКСИЮ..если сам не умеешь праздно проводить время???
В истерической гонке за деньгами и статусом, в состязаниях за рабочие места, которых вечно не хватает, в интригах ради повышения по службе, в попытках слепить из детей гениев в спорте и учебе, распланировать жизнь до секунды мы подавляем естественную способность мозга осмысливать происходящее. У себя и у детей.
В культуре, одержимой оптимизацией детского развития, обнаруживается все больше подтверждений тому, что отсутствие налагаемых извне целей играет решающую роль в развитии мозга. У наших чад остается все меньше времени на самонаблюдение, осмысление социальных событий и эмоциональных откликов, на рефлексию. 
Более того, у детей(как и у многих взрослых) может развиться неприятие праздности. И тогда, оставшись наедине с собой, они испытывают чувство, которое возникает у курильщика, тоскующего по сигарете: суетливое отчаяние. Ребенок ищет внешнюю стимуляцию в электронных приборах, в одобрении учителей и других взрослых. 
Детскому мозгу нужно время, чтобы осмыслить события дня, увязать их между собой и вписать в более широкий внутренний контекст, в собственную формирующуюся личность. Этот процесс осуществляется лишь в праздности. Детям каждый день нужно подолгу отключаться от внешнего мира с его требованиями и ожиданиями. Возможно, для укрепления душевного здоровья почти все детство должно быть отдано мечтам, бесцельным играм и беспечной радости. 
Иммордино-Янг и ее коллеги пишут, что навыки «конструктивной внутренней рефлексии» благотворно сказываются на эмоциональной компетентности детей и их общем самочувствии. А когда внимание ребенка весь день направлено вовне, его способность понимать, «какое значение все это имеет для мира в целом и для моей жизни в частности», ослабевает. 
Так же, как мускулам нужно время, чтобы восстановиться после тренировки, мозгу требуется передышка, чтобы прийти в себя после контактов с внешним миром. 
Кстати накопиться это может в болезни.Частые болезни — признак того, что человек действительно доводит себя до ручки. Если вы часто болеете, это значит, что вы не справляетесь. 
Эндрю Смарт (из книги "О пользе лени: Инструкция по продуктивному ничегонеделанию")
Источник
 ВРЕМЯ БЕЗ ПЛАНШЕТА ИЛИ ТЕЛЕВИЗОРА
Для меня имело значение проводить в этом состоянии "взаперти" с пользой и удовольствием. А это значит что я хотела чтобы Саша занимался своим досугом не используя просмотр мультиков. 
Я включала аудоазаписи- давала песок , крупы , крахмал..мы жили одно время в очень маленьком помещении- 20 кв, студия. И я находила там возможность для сенсорных занятий))
Что можно сделать :
МЕТОДИКА ФЛОРТАЙМ - у меня в блоге есть несколько сообщений, где я конспектировала книгу "На ты с аутизмом"- почитайте эти советы, они вам помогут, как в своё время помогли мне.
МЕТОДИКА ХАЙСКОУП Цель этой  методики  с раннего возраста развивать в детях такие необходимые для полноценной жизни навыки, как независимость, способность делать выбор, интерес к обучению и чувство ответственности. 
УЧАСТИЕ В ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛАХ -если это начало вашему пути. если ребёнок тяжёлый или маленький, это сложный пункт для выполнения. Но начинайте с малюсеньких шагов. Мне Саша в три года доставал из стиральной машины вещи. Сейчас уму 6 лет и он настоящий помощник!!! 
СОЗДАЙТЕ СРЕДУ ( детям с аутизмом не всё подходит, но общие моменты всё-таки есть)
НАБЛЮДЕНИЕ Если вы не знаете с чего начать взаимодействие с ребёнком, сначала ничего не делайте. Наблюдайте. Возьмите бумагу с ручкой, а ещё лучше фотоаппарат..и ищите.отмывайте в горе стимов песчинки интереса к жизни. Станьте золотоискателем, вернее интересоискателем . Уверена в том, что вы найдёте.
Как оптимально организовывать домашнюю среду для ребёнка с аутизмом - об эмоциональной обстановке , сенсорной среде и обустройстве игровой зоны
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДОМА (знания о сенсорных нарушениях и как помочь своему ребёнку в рамках квартиры  существенно улучшит вашу жизнь)


Буду рада , если эти советы дадут вам новый взгляд на "четыре стены" и нахождение в них.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика