Потребность ребёнка в приятии | Дети орхидеи

вторник, 8 июля 2014 г.

Потребность ребёнка в приятии

на занятиях у психолога
У нас есть прогресс!! 
Из-за чего? Почему? Не знаю…Это заметила психолог, к которой ходим на занятия . Да он ещё уходит в себя и часто возникает ощущение, что он не понимает обращения, не выполняет просьбы, но это уже совершенно другой ребёнок. За месяц он стал показывать как делает коровка, собачка, лошадка, кошечка, индеец, клоун..Ему стало нравится общаться и он этого требует.Уходят страхи!! На сегодняшний день они остались, но в гораздо меньшей степени. Делает разные открытия ( например, что на клавиши можно нажать локтем, когда в двух руках печень! А потом и ногой..и головой...), стали более разнообразны игры ( катает не одну бобину, а две одновременно..а потом и три..)
И так во всём по чуть-чуть..у него появилась исследовательская способность!!! Вот что меня невероятно радует!
 Сначала я накупила всяких обучающих штучек, ну думаю сейчас займусь!! Цвета, формы, слова, звуки…Занимались. А потом узнала о дивергентном мышлении и меня понесло в совершенно другую сторону..И эти все цвета , формы улетели на дальний план..и знания в целом. Да это принято обществом, да это на тебя давит,да это имеет влияние, несмотря на твои совершенно иные взгляды на воспитание, образование и общество в целом,но мне главное мой ребёнок ...Его потребности. 
По Дж. Ньмарку их пять: 
  1. Потребность в уважении,
  2.  Потребность ощущать собственную значимость,
  3.  Потребность приятия
  4.  Потребность чувствовать связь с окружающими
  5.  Потребность в безопасности. 
Это потребности эмоциональные, есть, конечно, ещё физиологические и многие другие.  Я хочу поговорить о потребности приятия (тут и понимание, и любовь..).
Спросите себя чего вы хотите от других людей?. Чтобы вас учили? Говорили бы что вы всё делаете не так и учили как надо?
 Восприятие ребёнка от «НЕ»: не говорит, не играет, не просит, не приносит .Взгляд с позиции отрицание, признания какого-то дефекта..А ребёнку важно , чтобы его понимали, видели в нём самодостаточную и уникальную личность.А не "недоделанную личность", "больную", которые необходимо подогнать под стандарты общества или идеалы родителей.. 
Дети вправе иметь свои суждения, чувства, желания и представления об этом мире , даже если на наш взгляд ,он стереотипный. Нам войти в его мир. Понять его. И вывести. Первый шаг самый сложный. Тут главное не сдаться. Поверить в желание ребёнка общения с окружающим миром. Оно есть. Без сомнений.
 Пока я писала, в промежутках игра с Сашей, стал показывать как делает паровоз..ту..ту.. Думаю, что ответ почему Саша стал открываться и развиваться - это моё желание войти в его мир. 
Искреннее желание .
И он меня впустил .

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика