Упражения для развитития тактильного ощущения | Дети орхидеи

вторник, 24 января 2017 г.

Упражения для развитития тактильного ощущения

Снова книга «Разбалансированный ребёнок» Кэрол Сток Крановиц и рекомендации с её страниц. Тактильная система так-же важна в развитии ребёнка, как и проприоцептивная и вестибулярная и тесно и ними связана.Вот то, что я уже публиковала:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ СИСТЕМЫ
Проприоцептивная дисфункция
( зачем нам нужна проприоцепция , виды дисфункции и как она проявляется в повседневных навыках)
Рекомендации иллюстрирую фото того, что применяем с Сашей и фотографиями , которые я находила в интернете для идеи сенсорных занятий.
  •  "Три-потри"-поощряйте вашего ребёнка тереть различные структуры на коже. предлагайте различное мыло (мыло с овсяными хлопьями, крем для бритья, жидкое мыло и скрабы и губки, плотные мочалки, скрабы с пеной,пластиковые щетки)
Мы Сашу намазываем в ванной всякими полезными штуками молотыми водорослями, нутовым мылом, эвкалиптовым бельди
  • Игры с водой-наполните кухонную раковину мыльной водой и небьющимися бутылками и мячиками, губками, резиновыми игрушками, игрушками-водяными наносами. Или наполните таз с водой и поставьте его на траву. Переливание воды туда-сюда и измерение обьёма -очень терапевтично и обучающе, к тому же это первоклассное развлечение. 
Летом-тазик, а зимой мы кидаем мелкие предметы в ванну
Рисование водой-дайте ребёнку вёдра с водой и кисточку, чтобы "красить" ступеньки у подъезда, забор или своё собственное тело. Дайте бутылку чистой воды с пробкой , брызгающей струйкой (чистой, потому что струйки часто попадают ребёнку в рот)
Летом, в гостях у бабушки с дедушкой Саша с сестрой с большим удовольствием играются в брызгалки
  • Рисование пальцами-позвольте сенсорному поглотителю возится, барахтаться в этом чувственном мероприятии .Поощряйте, но не настаивайте сенсорного избегателя опустить палец в эту жижу. Для получения различных тактильных ощущений смешайте краску с песком или положите немного пены для бритья, мыла на пластиковый поднос. Поощряйте его рисовать фигуры, буквы или цифры. Если он всё перепутает, он может стереть ошибку рукой и начать сначала. Рисование пальцем- рисуйте своим пальцем фигуру, букву,число, рисунок на спине ребёнка или его руке. Попросите ребёнка угадать. Поменяйтесь ролями. 
Для этого занятия подойдёт большое блюдо или поднос.

Можно сделать ОТПЕЧАТОК ЛАДОНИ-это целая терапия!!!
  • Игра с песком - добавьте в песочницу маленькие игрушки, машинки., которые ребёнок может закрывать, открывать, переставлять, откапывать - закапывать. Можете сделать кинестический песок сами . Вместо песка можно использовать сухие бобы, рис, макароны, хлопья, попкорн, грязь. Делать пирожки из грязи-очень терапевтическое занятие.
Мы постоянно меняли в песочнице ассортимент
 Дома вы можете делать сенсорные коробки или  корзину сокровищ.
  • Чёрный ящик (коробка для ощупывания предметов в ней)-вырежьте отверстие в крышке коробки из под обуви, положите в коробку ложки, пуговицы, кубики, монетки, камушки, фигуры животных, машинки. Ребёнок вставляет руку в отверстие и рассказывает , какую игрушку от трогает. Или попросите вытащить, например пуговицу или машинку. Или покажите ему игрушку и попросите найти такую же.Можно использовать мешок и перед тем как вытащить говорить что. Эта игра очень полезно. различать предметы не видя их -развитие пространственного мышления.
 
Вариант с коробкой
Вариант посложнее, с текстурой: называть что нащупал в мешочке
  • Можешь это описать?-дайте ребёнку предметы с различной структурой, температурой и весом. Попросите его рассказать вам о том предмете, который он трогает.Если вы предложите не смотреть на него-игра будет интереснее 9накройте предмет большой салфеткой или поместите в мешок)Задавайте ему вопросы. Это круглый предмет? Холодный? Гладкий? Мягкий? Тяжёлый? 
  • Орально-моторные упражнения-лизать наклейки и клеить их. Свистеть в свисток и дудочки, пускать пузыри,пить через соломинку или из спортивных бутылок, жевать жевательные резинки или резиновые трубочки и игрушки. Всё это может способствовать оральному удовлетворению. 
  • Печь своими руками-дайте ребёнку смешать разные виды теста: для пирожков, для хлеба, с разными начинками. 
  • Обучающая деятельность: трогайте травы, цветы, пойманных мух и червячков, яичный желток, собирайте каштаны, жёлуди, семена. Копайтесь в саду- это обеспечивает интересный тактильный опыт. Трогайте домашних питомцев-что может быть приятнее, чем гладить собак. кошек или кроликов. 
  • Изучайте и пробуйте разные структуры (всем телом, ладонями, ступнями) Вот несколько идей:

Можно приклеить разные фактуры на основу , сыпучие материалы в перчатки.

Сенсорные дорожки

Сенсорные занятия могут быть и творческими

  • Бутерброд из людей-ваш ребёнок ложится лицом вниз на матрас, гимнастический мат, кушетку или подушку, голова торчит с краю. Проводите по телу крепкими, поглаживающими движениями сверху-вниз.Покройте ребёнка от шеи до кончкив пальце ещё "одним куском хлеба" (мат, матрас, подушка).Теперь мягко надавливайте на "бутерброд"(ребёнка внутри матрасов)чтобы выдавить "излишки горчицы"- так, чтобы ребёнок чувствовал глубокое, успокаивающее движение.Вы даже можете переползти через вашего ребёнка, мат уменьшает вес. А ребёнок будет на седьмом небе.
Массаж мешочками, наполненными травами, крупой, фасолью.

Мир тактильных ощущений велик и многообразен с ребёнком. Занимайтесь и расширяйте спектр сенсорных ощущений-это очень полезно!

Материалы по теме:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика