В этом разделе всё ,что развивает интеллект ребёнка.
Я сторонник больше «воспитывать» сердце, нежели разум. И, тем не менее, развитие человека не может быть гармоничным без подхода ТЕЛО-ДУША-РАЗУМ.
Но первым делом надо заняться ТЕЛОМ ( снять тяжёлую симптоматику, а потом уже учить)
Но первым делом надо заняться ТЕЛОМ ( снять тяжёлую симптоматику, а потом уже учить)
Взять РЕЧЬ, думаю что многих мам, с особенными детьми коснулась тема речи: задержка, отсутствие, эхолалия, алалия…
В моём случае случилась задержка речи, Саша говорил до года, в год - потом надолго замолчал и речь начала восстанавливаться . Прорыв (песен, слов, стихов, просьб- всего сразу) случился в Грузии, летом, когда «ушёл» циталомелаловирус и лето, море, природа подняли защитные силы организма (3.5 года) Началось с Читалки, а потом «паравозиком» и остальное.
- МЕТОДИКА ДОМАНА-МАНИЧЕНКО
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ (какие отделы мозга отвечают за речевое развитие)
Зимой мы стали заниматься развитием мелкой моторики и я поняла насколько это важно : улучшилось произношение звуков, словарный запас, начались двусложные предложения. Буду рассказывать об упражнениях (и не только) для мелкой моторики.
Вот пока один фото-материал:
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ:Плохая обучаемость – это одна из самых главных проблем , с которой сталкиваются родители особых детей. Существует много сложных психологических ситуаций, возникающих у детей. Я в таких случаях использую цветочную терапию.
Ну и, конечно, долгожданные МЕТОДИКИ.
Мне близка идея ФЛОРТАЙМ , больше чем АВА. Но элементы «дрессировки» присутствуют в моих занятиях с Сашей, только подкрепления я использую такие: объятия, поцелуи, Молодец, Умница, Надо , для тебя это надо. Меня шокировали видео с подкреплением едой , напитками..Потом услышала беседу в которой мои опасения аргументировала специалист.
Что такое ФЛОРТАЙМ и почему она?
Если у ребёнка аутизм или расстройство аутистического спектра, то как правило имеем дело с ребёнком, отличающимся замкнутым и бесцельным поведением.
Волей-не волей у тебя возникает желание "научить" ребёнка другим играм. Методика ФЛОРТАЙМ основанна на эмоции интереса . Познание мира через удовольствие, а не через принуждение. То есть создавая эмоционально насыщенные ситуации у ребёнка, мы вызываем у ребёнка желание учиться. Об этом весь Floortime.
Почитав книгу "На ты с аутизмом" С.Гриспен. С.Уидер сделала для себя заметки:
- АУТИЗМ ЛИ? ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ (Аутизм окружен мифами. Чтобы поставить правильный диагноз есть три первичные проблемы)
- FLOORTIME ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ( О том, чем хороша методика флортайм: сеансы можно проводить когда угодно, без игрушек, без специальной подготовки и даже когда вы устали)
- ДВЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ FLOORTIME ( Следовать интересам ребёнка и ввести ребёнка в наш мир)
- МИФ О ПОЛЬЗЕ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ УПРАЖНЕНИЙ (Что так у ребёнка формируются навыки, а не мыслительная способность
- ЭМОЦИЯ ИНТЕРЕСА (главный аспект методики флортайм- следовать за ребёнком, а значит следовать за его эмоциями)
- КАК РАЗВИТЬ НЕПРИНУЖДЁННОСТЬ (дети с РАС способны вести себя непринуждённо и эмоционально, могут овладеть чувством юмора и вливаться в компанию так, чтобы было весело)
Ещё есть здоровская методика:
Вдохновлённая идеей развития, основанной на внутренней мотивации ребёнка задумалась о школах. Вот несколько материалов:
Вдохновлённая идеей развития, основанной на внутренней мотивации ребёнка задумалась о школах. Вот несколько материалов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий