Хотела найти связь работы руки с проблемами в речи. Саша много знает, поёт и говорит много, речь понимает. Произношение хорошее. Но нет разговорной, спонтанной речи. Словарный запас достаточный, а речи нет..
В процессе изучения этой темы нашла ( и согласилась) что крупная моторика не менее важна. Вот несколько материалов на эту тему:
Мозг и движение
Моторные движения. Моторная активность. Ильва Эллнеби "Право детей на развитие".
И насколько важна сенсорика! В сообщении САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ вы найдете идеи о соединении ваших домашних занятий с сенсорной интеграцией.
Продолжим глаголы , наша цель всё те же четыре П»:
1.Понимаемость ( насколько ребёнок знает, что обозначает это слово) .
2.Произносимость (умеет ли ребёнок говорить это слово.
3. Получаемость (насколько умеет- неумеет)
4. Применяемость Сначала навык отрабатывается за столом, потом в реальной жизни: действия с другими предметами на другом пространстве. Пример: резать бумагу за столом. Отрешь нитку от штанов-навык применяемый в жизни.
А вот 11 идей для создания музыкальных инструментов самим
Тема письма и прописей для меня совсем нова, буду дальше изучать тему (Саша не может провести "осознанные" линии)
Нашла блог Л. М. Зельдина - ещё не изучила, но для кого актуален этот вопрос уже сейчас, то изучайте-там много полезной информации и не только про письмо. Тем у кого детки с ДЦП -есть много упражнений для них.
Процитирую Л,М, Зельдина, как информацию к размышлению о прописях:
"Школьные программы обучения письму состоят из длинной череды бессмысленных и недоступных ребенку заданий. Дети осваивают письмо не с помощью методик, а вопреки им. Эти прописи -- одни из типичных приспособлений для мучения детей.
Графика ВСЕХ современных прописей сделана в векторных графических программах и недоступна для воспроизведения не только ребенком, но и автором прописей. Мне удалось пару раз таких поймать за руку и посадить за выполнение того, что они хотят от детей. Как ни смешно, они пробовали, и только тогда обнаруживали, что не могут. И пальцы у них через две минуты белели как у детей. "
Теперь заносим результаты наших упражнений в ТАБЛИЦУ (тут вы можете скачать себе)
Этот материал хранится в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом
Здоровья и гармоничного развития вашему ребёнку!
Похожие сообщения:
4. Применяемость Сначала навык отрабатывается за столом, потом в реальной жизни: действия с другими предметами на другом пространстве. Пример: резать бумагу за столом. Отрешь нитку от штанов-навык применяемый в жизни.
1. ПОЧИСТИТЬ,очистить. Мандарины, апельсины- прекрасное упражнение для моторики рук |
2. ВЫТИРАЙ,вытирать, вытри стол. Навык+ убираем за собой стол. |
3. МЯТЬ, КОМКАТЬ бумагу |
4. РВАТЬ, порви, разорви бумагу. Мять,комкать- всё это хорошо тренирует моторику |
5. ВЫСЫПЬ, высыпать(высыпь бусинки в миску) |
5а . Глагол СЛОЖИ уже был, но это упражнение хотела вам показать. Сложи (разложи) бусинки по пакетам требует определённой ловкости рук (попутно повторение цветов или форм) |
6. ЗАБЕЙ,забивать колышки (потом гвозди) Или: стучать, забивать, колотить. Развивает силу. |
7. ОТКРУЧИВАТЬ- ЗАКРУЧИВАТЬ. Упражнение: открутить крышки в нескольких разных баночках, а ребёнок сам подбирает. |
8.НАМАТЫВАТЬ-РАЗМАТЫВАТЬ. Нитку на разные предметы. |
9. ЗАСТЕГНУТЬ- РАСТЕГНУТЬ. Подобное пособие можно сделать с пуговицами, заклёпками, завязочками |
10. РЕЗАТЬ, отрезать, вырезать. Нитки , бумагу, ткань. |
11. ИГРАТЬ, поиграть. Это тема отдельного разговора-игра на музыкальных инструментах.И это огромный ресурс для развития ребёнка. |
11а. У кого нет струнных инструментов дома, то можно сделать самим! Очень интересный звук получается: такая вот коробочка и канцелярские резинки. |
12.НАТЯГИВАТЬ, растягивать. Что ещё можно сделать с резинками: натягивать их на разные предметы. |
13. РИСОВАТЬ. Навык и огромный ресурс для развития, как предыдущий и последующие два |
14 .ЛЕПИТЬ. И ещё много-много глаголов и навыков связанных с лепкой. Этому посвящены отдельные книги, блоги. |
15. ПИСАТЬ. Мы впервые попробовали прописи. |
Тема письма и прописей для меня совсем нова, буду дальше изучать тему (Саша не может провести "осознанные" линии)
Нашла блог Л. М. Зельдина - ещё не изучила, но для кого актуален этот вопрос уже сейчас, то изучайте-там много полезной информации и не только про письмо. Тем у кого детки с ДЦП -есть много упражнений для них.
Процитирую Л,М, Зельдина, как информацию к размышлению о прописях:
"Школьные программы обучения письму состоят из длинной череды бессмысленных и недоступных ребенку заданий. Дети осваивают письмо не с помощью методик, а вопреки им. Эти прописи -- одни из типичных приспособлений для мучения детей.
Графика ВСЕХ современных прописей сделана в векторных графических программах и недоступна для воспроизведения не только ребенком, но и автором прописей. Мне удалось пару раз таких поймать за руку и посадить за выполнение того, что они хотят от детей. Как ни смешно, они пробовали, и только тогда обнаруживали, что не могут. И пальцы у них через две минуты белели как у детей. "
Теперь заносим результаты наших упражнений в ТАБЛИЦУ (тут вы можете скачать себе)
Этот материал хранится в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом
Здоровья и гармоничного развития вашему ребёнку!
Похожие сообщения:
Комментариев нет:
Отправить комментарий