С таблицы по ГЛАГОЛАМ я начала вести дневник наблюдений: КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ и не только речь Саши.
Это может быть полезно тем, у кого ребёнок начинает или только начал говорить. Сколько лет – неважно. Это может быть и в два, и в шесть (и больше)- смотря на здоровье малыша и особенность развития. Важно, что он начал говорить (понимать).
В основном это существительные. Мою таблицу вы можете дополнить темами, которые
знает
ваш ребёнок, или которые планируете изучить. Если вы знаете животных,
то разбить их по темам: Домашние животные и Дикие Животные, Жители
тёплых стран, Жители холодных стран.
Добавляйте совершенно новые темы:
Зима, Весна, Праздник, Профессии, Орехи, Ракушки…
какие угодно и выстраивайте игры
вокруг этой темы, пользуясь теми навыками, которые умеет ваш ребёнок (
смотрим ТАБЛИЦУ 1)
В конце мной добавлено то, что я посчитала нужным на сегодня: Антонимы
(длинный- короткий, большой -маленький), в этот отдел можно добавить
Местоимения, Предлоги (на , в), Время и многое-многое другое. Мы
говорить начали недавно, поэтому всё с начала и не торопясь)
Сегодняшнее исследование поможет вам понять :
- Каков словарный запас вашего ребёнка (если не говорящий- то знание карточек)
- Наблюдать в дальнейшем динамику развития речи
- Как сделать дальнейшие занятия продуктивными
- Создать эффективный план занятий
Вот так начинается таблица. Для наглядности там, где есть прогресс ( периодичность проверки вы определяете сами: месяц, три месяца, полгода) я закрасила красным, там где зелёным- тему надо проработать. Это нам пригодиться о том, когда мы будем составлять занятия.
Плюсики в кружечке-это:
-говорит
-показывает
-называет в жизни (можно ещё добавить насколько соотносит стилизованную картинку)
Песни, стихи, сказки..вспоминайте всё что знает ваш ребёнок- вокруг этих знаний будете в дальнейшем строить развивающие занятия.
Просьбы (просить и выполнять)- это очень важный раздел для особенных деток. Сильные и слабые стороны. Стимы.
У вас должна сложиться наглядная картина, что знает-незнает, что умеет-неумеет ребёнок.
О том, как составлять маршрут занятий и как сделать так, чтобы ребёнок хотел заниматься- я готовлю материал.
А сейчас о том, какими способами можно развивать речь:
1.Карточки. Их много и какие угодно.
2.Видео. Тоже много. Я писала про Методику Домана-Маниченко. Нам эта методика помогла.
3.Лото.
4 Жизнь. Самый лучший способ!)))
4 Жизнь. Самый лучший способ!)))
Я начинала с самого простого: одна карточка и только шесть фигур. |
Добавляешь лишние фишки: по одной, две. Самое трудное-похожие картинки. Развивает наблюдательность. |
Чем отличается капуста от арбуза? Крокодил от змеи?
Что схожего?
Арбуз) Поход на рынок- отличный способ изучить фрукты-овощи. |
Закат) Солнце садится в море... |
Едем в деревню) Коровы, свиньи, курицы..Ребёнок так осознаёт масштаб животных. На карточках все одинаковы... |
В городских кафе можно не только поесть мороженное, но поизучать что на полках: чего только не выдумывают дизайнеры интерьера |
Ящик, дрова, слон, цветок,бутылки, горшок.. |
Поход в аквариум, зоопарк..Лицом к лицу в крокодилом.. |
Таблицу для наблюдений вы можете СКАЧАТЬ ТУТ.
Этот материал хранится в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом
Комментариев нет:
Отправить комментарий