Дневник наблюдений по развитию речи | Дети орхидеи

понедельник, 22 февраля 2016 г.

Дневник наблюдений по развитию речи

С таблицы по ГЛАГОЛАМ я начала вести дневник наблюдений: КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ и не только речь Саши.
Это может быть полезно тем, у кого ребёнок начинает или только начал говорить. Сколько лет – неважно. Это может быть и в два, и в шесть (и больше)- смотря на здоровье малыша и особенность развития.  Важно, что он начал говорить (понимать).  
В основном это существительные. Мою таблицу вы можете дополнить темами, которые
 знает ваш ребёнок, или которые планируете изучить. Если вы знаете животных, то разбить их по темам: Домашние животные и Дикие Животные, Жители тёплых стран, Жители холодных стран. 
Добавляйте совершенно новые темы: Зима, Весна, Праздник, Профессии, Орехи, Ракушки…
какие угодно и выстраивайте игры вокруг этой темы, пользуясь теми навыками, которые умеет ваш ребёнок ( смотрим ТАБЛИЦУ 1) В конце мной добавлено то, что я посчитала нужным на сегодня: Антонимы (длинный- короткий, большой -маленький), в этот отдел можно добавить Местоимения, Предлоги (на , в), Время и многое-многое другое. Мы говорить начали недавно, поэтому всё с начала и не торопясь)
Сегодняшнее исследование поможет вам понять : 
  1. Каков словарный запас вашего ребёнка (если не говорящий- то знание карточек)
  2. Наблюдать в дальнейшем динамику развития речи
  3. Как сделать дальнейшие занятия продуктивными 
  4.  Создать эффективный план занятий 

 
 Вот так начинается таблица. Для наглядности там, где есть прогресс ( периодичность проверки вы определяете сами: месяц, три месяца, полгода) я закрасила красным, там где зелёным- тему надо проработать. Это нам пригодиться о том, когда мы будем составлять занятия.
Плюсики в кружечке-это:
-говорит
-показывает 
-называет в жизни (можно ещё добавить насколько соотносит стилизованную картинку)



 Песни, стихи, сказки..вспоминайте всё что знает ваш ребёнок- вокруг этих знаний будете в дальнейшем строить развивающие занятия.

Просьбы (просить и выполнять)- это очень важный раздел для особенных деток. Сильные и слабые стороны. Стимы. 

 У вас должна сложиться наглядная картина, что знает-незнает, что умеет-неумеет ребёнок.
 О том, как составлять маршрут занятий и как сделать так, чтобы ребёнок хотел заниматься- я готовлю материал. 
А сейчас о том, какими способами можно развивать речь: 
1.Карточки. Их много и какие угодно.
2.Видео. Тоже много. Я писала про Методику Домана-Маниченко. Нам эта методика помогла. 
3.Лото. 
4 Жизнь. Самый лучший способ!)))
Я начинала с самого простого: одна карточка и только шесть фигур.
Добавляешь лишние фишки: по одной, две. Самое трудное-похожие картинки. Развивает наблюдательность.
Чем отличается капуста от арбуза? Крокодил от змеи?
Что схожего?

Арбуз) Поход на рынок- отличный способ изучить фрукты-овощи.
Закат) Солнце садится в море...
Едем в деревню) Коровы, свиньи, курицы..Ребёнок так осознаёт масштаб животных. На карточках все одинаковы...
В городских кафе можно не только поесть мороженное, но поизучать что на полках: чего только не выдумывают дизайнеры интерьера
Ящик, дрова, слон, цветок,бутылки, горшок..




Поход в аквариум, зоопарк..Лицом к лицу в крокодилом..
И ещё много-много способов. Жизнь многообразна и удивительна! Покажите это своему ребёнку!
Таблицу для наблюдений вы можете СКАЧАТЬ ТУТ.

Этот материал хранится в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика