Обучение детей с аутизмом | Дети орхидеи

суббота, 13 января 2024 г.

Обучение детей с аутизмом

Не знаю по поводу нормотимиков , но само явление кризиса среднего возраста о чем- то, то говорит. Путь до 35 лет - это вообще про чужие программы чаще всего. Почему- то это считается нормально, но упустим это, мир не может быть идеальным, структура общества усложняется и есть свои издержки.
Обучение аутиста должно быть совершенно иное.Он не будет обеспечивать функционал системы в привычном понимании , а система образования заточена под это. Более того 70 % населения, созданы для этого-такова их органика ( и хвала этим людям). Аутисты несут другой смысл для общества, изучите сколько полезного для общества они сделали. Но сейчас многие профессии нормотипиков совсем скоро заменят (и уже заменяют) искусственный интеллект и роботы. Идёт нехватка рабочих мест и многие нормотипики уже не знают как заработать на жизнь (я жила шесть лет в Темрюке- и это просто капут, что там творится). 
И если, вдруг, получится настолько адаптировать аутиста под функционал социальной системы, что он сможет- то нормотипики голову отгрызут аутисту в конкурентной борьбе, они в этом сильнее. У любого аутиста слабая защита, он находится постоянно в экзистенциальном ужасе от того, в каком мире он находится, поэтому с перспективой в десять , да какой там, в пять лет это просто бессмысленно. Будет борьба за то "как накормить себя и свою семью" и  его победят в борьбе за "кусок мяса."(нынче-рабочее место)
И ещё.. нормотипики радуются как аутист хорошо усваивает что- то, то, зачастую он много делает ради "доброго взгляда", ради любви и ради того, чтобы его приняли в стаю. Ему, как и любому другому человеку страшно быть одному и просто напросто не выживет.
И он будет из кожи вот лезть чтобы заслужить вашу любовь и признание, но внутри себя страдать. Почитайте что об этом пишут взрослые аутисты, которые смогли выразить свои мысли.
Когда аутист ведет себя как он хочет - родители недовольны и испуганы, когда он делает то, что вы его заставляете- видит улыбку и признание . Для нормотипика детство, может, и счастливая пора , для аутиста в большинстве своем - ад, но многие прощают. Они описывают всё то, что делали с ними родители у них, опять таки, настолько другое сознание, что им не надо в терапию- они умеют прощать что ли..
Изучите тему стыда и на что человек готов, чтобы его не показывать- я в этой теме хорошо покопалась.
У меня был шок, когда мой второй папа, увидев какие деньги я зарабатываю ( тогда занималась дизайном и заключала миллионные сделки) наконец- то посмотрел на меня "хорошо".
И после этого я решила бросить это занятие. И это всё что тебе было нужно? Вот эта кучка денег? А как-же я?
И у меня начался бунт : позволяю жить как я хочу, и у нас началась война с моим вторым папой. Разрешаю себе влюбиться в мужа, маргинала и бунтаря , до этого были попытки найти "как папа хочет"- но меня воротило от таких , мне не интересны их смыслы. И своим этим бунтом нашла самого близкого человека на свете, меня так никто не принимал, как муж и мама.
Я очень благодарна моему второму папе, что для меня сделал, он меня воспитал и ношу его фамилию как знак благодарности.
В школе у меня было ощущение: и зачем в меня впихивают всю эту имфу?
Вот цитата Ларисы Мироновой и она четко описала, что чувствую я :
"Общество запрещает пытаться понять историю возникновения запретов ("табу") и стимулов (к чему обязательно стремиться).
Для меня лично в процессе учебы всегда было важным усвоить материал, пропустить его через мои собственные знания о людях и остальном мире – а не просто запомнить, "зазубрить". У меня плохо получалось запоминать то, что я не понимала.
Я видела задачу обучения в том, чтобы сопоставить факты самой и прийти к своему выводу, а не "глотать" бесконечные перечисления, к примеру, учителем истории: что именно и в какой период случилось, почему (по мнению историков) и с каким результатом.
Я не вижу смысла "сыпать" датами, цифрами, именами и событиями – если из них не было сделано никакого вывода для улучшения жизни современных людей.
(Я не понимаю, что толку гордиться знанием фактов своей истории, если продолжать "наступать" на те же "грабли", что и все поколения предков до меня?)"
Я училась средне, ради того, чтобы отстали. Потом поступила в художественную школу и.. у меня начался бизнес. Школе нужны были красивые плакаты, для обучения, а мне оценки для папы ( маме было всё равно, она тоже из спектра РАС ) . Я рисовала - мне ставили оценки. Причём началось это с одного предмета, а потом оказалось что плакаты нужны всём)) ну и кое-что я запоминала с них, я так понимаю теперь , что по своему занималась адаптацией учебного материала для нормотипиков)
У меня, кстати, с интеллектом не очень-то. Если проверить, то он будет так себе..муж поначалу смеялся надо мной, что не знаю элементарных вещей, а потом провёл аналогию с Шерлоком Холмсом, что не зная элементарного мы знаем тонкие нюансы в своем.
Вот что говорит Шерлок Холмс , а вот видео для контекста:
"Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тае и ненужное. щит туда нужно. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно."
И если кто знает мою историю жизни, то моя социальная успешность выше среднестатистической нормотипичной женщины , и соответственно вклад как налогоплательщика.
У мужа с его братом Аспергер и они были лучшими учениками в школе и на этом  счастье их  родителей закончилось. Оба талантливых мальчишки ничего не смогли, настолько сильно подавляли их волю. Со мной всё было лучше( публикация ниже) и вздохнула свободно закончив школу. Ура! Теперь я свободна. Два высших образования, успешный дизайнерский опыт, потом травничество и между этим много всего интересного.
Опять может спутанно пишу и много личного.. но в чем мораль этой писанины- не заставляйте ребёнка учить то, что он не хочет. Не манипулируйте и не угрожайте.
Ему это не надо, вам страшно и вы не знаете как он выживет. Дайте ему свободы больше, понаблюдайте. Он найдёт свое.В фейсбуке я писала много про "развитие через опыт переживаний" и на Детях Орхидея есть соображения по поводу этого. Рано или поздно он себя проявит- тогда питайте его интересы. А потом сам поймет что ему необходимо искать средства коммуникации- и тут уже родительская поддержка.И вообще сначала надо заняться биологией ребёнка: Василий Генералов, гомеопатия и много другое в помощь.
Самое лучшее, что нашла в человеческом опыте для аутистов- школы Садбери Вэлли и Школа ДеРуймте. (мои публикации бывают на эмоциях написаны, стараюсь держать себя в руках, но не всегда получается). Пишу "нормотипики" и "атисты" искючительно из соображения сократить излишние словесные обороты , вежливо говорить; нормотипичное мышление и человек с аутизмом.
Свой вопрос с министерством образования я решила: мы на семейной форме обучения пятый год, сама занимаюсь и проходим аттестацию в общеобразовательной школе.
Это отдельный квест моей жизни-может и об этом напишу.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика