Внутренний ребёнок и внутренний взрослый | Дети орхидеи

суббота, 10 февраля 2024 г.

Внутренний ребёнок и внутренний взрослый

Порассуждаю о том, в чем различие нормотипиков и аутистов в иерархии личной конструкции экзистенциальности.

С точки зрения экзистенциальной философии человек существует в четырех измерениях: тело, социум, самоиндефикация и дух.
И, возможно, будет совершенны непонятны мои рассуждения дальше (но стараюсь как могу), то я прикручу внутреннего ребёнка к духу : это то, для чего мы рождены и та самая Божья искра.
А внутреннего взрослого к социуму: когда мы имеем дело с текущей реальностью и адаптивностью к окружающей среде, что и есть социуму.


И если нормотипик живет в конструкции: социум, тело, самоиндефикация, дух.
То аутист: дух, тело, самоиндефикация, социум.
Видите какое различие!
Наверное тело надо поставить в обоих случаях не первое место, но и тут вопрос: социум настолько задавил человека, что не только аутист,но и нормотипики сейчас не знают как регулировать своё тело, иначе не было бы такой телесной индустрии. Тут ещё раз хочется напомнить о ДЧ - видимо всем туда, не только аутистам для распознания своей природы, раз уж нас из в поколение в поколение не учили этим знаниям и как следствие: игнор своих телесных потребностей. Но у меня есть соображения по этому поводу свои.
И отсюда непонимание этих миров обоими сторонами: аутист не понимает нормотимиков, а нормотипики аутиста.
Аутист отказывается принимать эту конструкцию и социум его обвиняет.
Вот что пишет Лариса Миронова:
"Мне кажется, что существующая модель отношений между людьми (социум) предполагает ускоренное "обтесывание" индивидов для сглаженного и более согласованного их взаимодействия между собой.
Я не говорю о "компромиссе" каждой отдельной личности с обществом – для этого не предоставляется ни времени, ни условий.
Цель социализации именно в том, чтобы ребенок запомнил "правильное" и "неправильное" поведение и при этом не подвергал сомнению смысл и важность подчинения этим внешним для него понятиям.
Попытки осмысления и уточняющие вопросы ребенка часто воспринимаются взрослыми как "преступные намерения" и сами вопросы интерпретируются как желание их осуществить в реальности."
Аутист находится в экзистенциальном ужасе: как это так, отставить своего внутреннего ребёнка на второй план и "повзрослеть", если этот внутренний ребенок- самое главное во мне?
А ведь-Внутренний Ребенок - самая старая внутренняя фигура нашей психики. Самая первая. Поэтому она - самая дикая, инстинктивная, нецивилизованная, эмоциональная и ранимая.(почему социум испугался этого и выдвинул своё- внутренний взрослый)
Фигура Взрослого - одна из последних. Она самая слабая и неустойчивая, но зато только она может создать баланс и устойчивость для всей психики, для всего пантеона внутренних фигур, у каждой из которых есть свои причины существовать и своя повестка. 
Вывод: за силой, пониманием и поддержкой Внутренний Взрослый должен идти к Внутреннему Ребенку.
Получается что аутист хочет и при большом сопротивлении социума или поддержки семьи (в если есть оба составляющих- то путь будет быстрее) удачно доберется до внутреннего взрослого - то он гений (смотрим список гениев-аутистов)
А сопротивление социума огромно, вновь цитата Ларисы Мироновой:
"Мне кажется, что общество бескомпромиссно навязывает аутичному человеку:
-признать себя непредсказуемо-опасным (что приводит к тотальной неуверенности в себе аутичного человека и тяжести несмываемого клейма "преступника" на своей жизни даже без каких-либо конкретных действий – за одну только возможность когда-либо эти преступления совершить),
-не доверять своим чувствам и ощущениям (из-за чего аутист до самого предела внутренне борется с возрастанием сенсорных нагрузок до самого мелтдауна или может даже оказаться не в состоянии связывать сенсорные перегрузки и результатирующий мелтдаун),
-принятие того, что социум может милостиво принять аутиста только в качестве нижайшего в социальной иерархии звена (открытого для "охоты", нравоучений и осуждения со стороны всех остальных членов социума)."
Поэтому, в некоторых случаях ( не таких уж редких) лучшее для аутиста- тихая гавань, где он без излишнего сопротивления растит своего внутреннего ребёнка и выходит в социум, когда его семья помогает ему вырастить внутреннего взрослого и тогда он успешно реализовывается в социуме.
И выходит, что социализация на раннем периоде: детство и ,возможно - юность (у кого как) , не так уж и полезна для аутиста в эти периоды жизни.
Под социальной адаптацией- я понимаю самостоятельное включение ребёнка ( или взрослого) с аутизмом в социальную жизнь нормотипиков на собственной мотивации .
Всё остальное - подготовка к этой адаптации ( коррекционные школы, учеба с тьютером в общеобразовательной школе, дополнительные занятия с помогающими специалистами и т.д и т.д)
Это "бремя"- выращивание внутреннего взрослого (и все остальные "прелести" бытия ) , ложиться на плечи родителей детей с аутизмом и это тяжёлая штука, скажу я вам.
Но так родители ребёнка-аутиста могут через примерно 20-30 лет явить мир чудо, которое сделает очевидно хорошее для социума.
Во всяком случае больше вероятностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика