За короткий промежуток времени он стал произносить много слов, он стал ГОВОРИТЬ, ПОНИМАТЬ, ДЕЛАТЬ. Существительные и прилагательные он знает достаточно ( я сейчас веду дневник опроса, выведу удобную таблицу и напишу)
А как- же глаголы?
Я завела дневник наблюдений . Что мы умеем делать? Что понимаем?
Увидела общую карту по навыкам, по развитию моторики.
Увидела общую карту по навыкам, по развитию моторики.
Каждый глагол
сопровождается действием-упражнением на мелкую моторику.
Получается несколько целей у занятий: учим глаголы-тренируем пальцы и
кисти рук -новые навыки- и новые слова!
Цель моего наблюдения за глаголами (получилось четыре П):- Понимаемость ( насколько ребёнок знает, что обозначает это слово) .
- Произносимость (умеет ли ребёнок говорить это слово. И применять в жизни: это большой вклад в развитие спонтанной речи)
- Получаемость (насколько умеет- неумеет)
- Применяемость Сначала навык отрабатывается за столом, потом в реальной жизни: действия с другими предметами на другом пространстве. Пример: резать бумагу за столом. Отрешь нитку от штанов-навык применяемый в жизни.
1. ВСТАВЬ. Вставлять. Вставил |
2. НАЙДИ. Нашёл.(Найди красную ножку для красной шляпки, второе действие-ВСТАВЬ) |
3. Несколько вариантов глаголов: НАНИЗЫВАТЬ, СОБИРАТЬ (бусы) |
4. Тренировка нескольких глаголов: ЧИТАТЬ (книгу), ЛИСТАТЬ (страницы),НАЙДИ (жирафа) |
Это "упражнение" хорошо делать перед сном: сказка на ночь, сказка перед сном, Соблюдение определённого ритуала перед сном подготовит ребёнка ко сну, облегчит засыпание.
5. У нас это ДУТЬ (дуть на свечу, задуть свечу), можно ИГРАТЬ |
6. СОЖМИ (щипцы), сжимать, сжал. |
7. НАЖМИ (пальцем, сверху) |
8. СЛОЖИ (мандарины в стакан), ПЕРЕНЕСИ щипцамимандарины в стакан |
9. СЛОЖИ бусинки в мешочек |
10. КАТАТЬ (ручками, между ладоней, по столу.)Катать карандаш. Катать пластилин |
11. СМЕШИВАТЬ (синий с красным), смешай краски. |
красный+синий=фиолетовый
жёлтый+красный= оранжевый
синий+жёлтый=зелёный
красный+белила= розовый
12 РАЗЛОЖИ (по цветам, формам, свойству) |
13.ЩИПАТЬ, отщипни |
14. ВТЫКАТЬ, воткни спичку в тесто. |
15. СОБИРАТЬ, собери спичку в коробку |
Это 15 различных действий, 15 глаголов, 15 навыков, необходых ребёнкуи сейчас и в дальнейшем развитии .
Следующая серия 15 действий-глаголов-уже готовиться.
Всё это удобно занести в таблицу , и с определённой периодичностью проверять навык.
Вот так выглядит мой лист контроля |
Стрелка вверх - значит есть прогресс, вниз-регресс, ровно-без изменений.В последнем столбике, можете описать как конкретно навык применяется и отрабатывается в жизни.
Вы можете скачать ЭТУ ТАБЛИЦУ СЕБЕ
Этот материал хранится в документах группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом
До следующих 15 глаголов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий