Небольшая предыстория: я вожу в этот садик Сашу второй месяц, это обычный частный сад , Саша «такой» один. Воспитатель училась на дефектолога, с этими проблемами детей знакома , но опыта работы как такового нет. Иногда приводили особенных детей, но не получалось остаться надолго.
Я говорю: «Сыпучие и мелкие предметы: фасоль, горох, зерна, песок, манка…вода.. По всей квартире потом разносится. Мы то в манке спим, то в песке кинетическом, то в крахмале…)"
Прихожу забирать вечером:
Весь коллектив вышел улыбаясь: «Сегодня Саше дали макароны сухие , чего он только с ними не делал! И перебирал, и пересыпал с места на место, и подкидывал, в конце «купаться с ними стал.. !) » Больше двух часов с ними развлекался!
Вот так Саша показал нейротипичным деткам мастер-класс по снятию психо-моторного возбуждения )
Играть он в шаманские игры начал в те самые 1.5 , когда перестал ВСЁ .
У него было много игрушек, вся гостиная была полна самых разных , он ползал и выбирал что ему на тот момент было интересно. |
Забросил все игрушки, все прошлые интересы и переключился на россыпь мелких предметов, это занятие по сей день его самое любимое. Я тогда не понимала что происходит, видела что его это успокаивает и занимает.
Мы уходили подальше от городской суеты , Саша игрался с землёй, а я читала очередную книгу про аутизм, желая поскорей разобраться с чем я имею дело. |
В прошлую зиму его любимой игрушкой был кинетический песок. Покупала много раз. И он был повсюду. |
Две зимы мы точно занимались пересыпанием и почти больше ничем ( ходили к педагогу-психологу на занятия), в этом году я прекрасно справляюсь сама. Саша стал ПОНИМАТЬ, ГОВОРИТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ . Ему даже очень нравятся наши занятия.
ЕМУ НРАВИТСЯ ПОЗНАВАТЬ НОВОЕ!
В этом я счастлива..на данный период у нас одна сильная заковырка: не умеет управлять собой (кричит, бегает, истерит)…оооо когда же это пройдёт..?
Чтобы снять возбуждение, и чтобы я смогла заняться домашними делами или попить чаю (горячего, а не как в анекдоте…) я и на сегодняшний ставлю таз с водой, крахмалом, песком ,..включаю аудио: песни, сказки .
Кинетический песок пробовали делать сами, несколько раз. Делается он достаточно просто: просеянный песок, крахмал и вода. Саша забраковал.
Один раз поигрался и всё. Больше понравилось старшей сестре. |
Смесь не получалась такой "легкой и волшебной", но лепить из такого материала просто замечательно! Долго держит форму ( получается что-то среднее между пластелином и песком). И мало уборки после него.
Вот сайт КАК СДЕЛАТЬ КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК ДОМА (несколько рецептов)
Все остальные сенсорные игры , которые нравятся Саше в этом году требуют уборки ( у нас не получается локально- всё потом разносится по всей квартире)
Фаворит-крахмал. Он приятен на ощупь, хрустит. Саша называет его снег. |
Конечно вода! |
В воду с удовольствием рвётся бумага. Кстати рвать бумагу- прекрасное упражнение для развития моторики |
Ещё очень нравится манка. В прошлые годы он играл с горохом, фасолью, крупами.
У каждого ребёнка свои тактильные предпочтения и они тоже меняются от возраста и ситуаций.
Почему же дети так любят такие игры? Мне кажется что таким образом они регулируют гармонию стихий. Это с точки зрения пяти элементов: огонь, воздух, земля, вода, эфир. В современном мире преобладает элемент воздуха и эфира, идёт дисгармония. Дети интуитивно "заземляются".
Настолько благотворно повлиял на Сашу море, песок, солнце, природа.
Екатерина Мень написала замечательную статью о экотерапии ,о влиянии целительной силе природы на организм ребёнка.
В книге "Пластичность мозга" ( очень информативная книга! Мы чуть-ли не терминаторы - настолько сильна в человеке сила самоизлечения и перепрограммирования) есть глава о аутизме, там говорится о том, что город - причина перевозбуждения нейронов мозга, и фактор окружающей среды- одна из причин возникновения аутизма: "Исследования показали, что самое большее число аутистов и детей с УО в городах с очень большим шумом. Аэропорты, скоростные автомагистрали.
Там постоянный фоновый шум от машин, который называется белым шумом. В спектре белого шума представлено множество частот, поэтому он оказывает сильное стимулирующее воздействие на слуховую зону коры головного мозга. Соответственно остаются недифференцированные участки слуховой коры.
Сегодня белый шум присутствует везде, поступая от вентиляторов, установленных в эл. технике, нагревателей и автомобильных двигателей"
Вот это отрывок из книги: природа аутизма по Мерцениху.
Почему же дети так любят такие игры? Мне кажется что таким образом они регулируют гармонию стихий. Это с точки зрения пяти элементов: огонь, воздух, земля, вода, эфир. В современном мире преобладает элемент воздуха и эфира, идёт дисгармония. Дети интуитивно "заземляются".
Летом я чуть было не сказала себе: "Аутизм ушёл от нас." |
Екатерина Мень написала замечательную статью о экотерапии ,о влиянии целительной силе природы на организм ребёнка.
В книге "Пластичность мозга" ( очень информативная книга! Мы чуть-ли не терминаторы - настолько сильна в человеке сила самоизлечения и перепрограммирования) есть глава о аутизме, там говорится о том, что город - причина перевозбуждения нейронов мозга, и фактор окружающей среды- одна из причин возникновения аутизма: "Исследования показали, что самое большее число аутистов и детей с УО в городах с очень большим шумом. Аэропорты, скоростные автомагистрали.
Там постоянный фоновый шум от машин, который называется белым шумом. В спектре белого шума представлено множество частот, поэтому он оказывает сильное стимулирующее воздействие на слуховую зону коры головного мозга. Соответственно остаются недифференцированные участки слуховой коры.
Сегодня белый шум присутствует везде, поступая от вентиляторов, установленных в эл. технике, нагревателей и автомобильных двигателей"
Вот это отрывок из книги: природа аутизма по Мерцениху.
И ещё один отрывок из книги Наоки Хигасида "Почему я прыгаю":
"Что ты думаешь об аутизме в целом?
Я думаю, что аутичные люди родились вне цивилизации. Конечно, это всего лишь моя гипотеза, но я думаю, что из-за всех убийств, которые происходят в мире, и эгоистичного поведения человечества, разрушающего собственную планету, сформировалось глубокое ощущение кризиса.
Именно из этого ощущения каким-то образом и вырос аутизм. Хотя аутичные люди в физическом отношении ничем не отличаются от всех остальных, на самом деле мы во многом не похожи на вас. Мы как будто пришли в этот мир из далекого, далекого прошлого. И если, находясь здесь, мы могли бы помочь людям вспомнить о том, что действительно важно для Земли, это принесло бы нам радость и покой."
Древние души..а потому и такие шаманские игры....
А вот что ещё "заземлит" аутичного ребёнка в городских условиях:
"Что ты думаешь об аутизме в целом?
Я думаю, что аутичные люди родились вне цивилизации. Конечно, это всего лишь моя гипотеза, но я думаю, что из-за всех убийств, которые происходят в мире, и эгоистичного поведения человечества, разрушающего собственную планету, сформировалось глубокое ощущение кризиса.
Именно из этого ощущения каким-то образом и вырос аутизм. Хотя аутичные люди в физическом отношении ничем не отличаются от всех остальных, на самом деле мы во многом не похожи на вас. Мы как будто пришли в этот мир из далекого, далекого прошлого. И если, находясь здесь, мы могли бы помочь людям вспомнить о том, что действительно важно для Земли, это принесло бы нам радость и покой."
Древние души..а потому и такие шаманские игры....
А вот что ещё "заземлит" аутичного ребёнка в городских условиях:
Комментариев нет:
Отправить комментарий