Дочитываю одну из книг.., в которой дана информация о видах аутизма. Я определила, что по Никольской у нас вторая группа. Считаю, что это необходимо узнать для коррекционного развития и в дальнейшем будет ориентиром в выборе лечения. Всего их четыре...Наша проблема -это страхи... Веду дневник наблюдений и выясняю чего он боится, ну и в противовес выявляю зону комфорта. Для удобства составила себе план действий:
-выявить все возможные страхи и их степень
-начать с преодоления «маленьких» страхов
(после определения страхов и степени их интенсивности, следующий
шаг-это накопление опыта успешности самостоятельных взаимоотношений и
решений)
-накопление опыта побед (а это в свою очередь увеличивает степень эмоциональной выносливости. Накопление опыта побед обеспечивает ребёнка необходимым запасом прочности, необходимых восстанавливаться после неизбежных стрессов)
-дать возможность самостоятельной победы (создаем «вокруг страха» игровой сюжет, запускаем механизм влечения, созданием у ребенка напряжения…обыгрываем благополучное завершение ситуации потенциональной безопасности. Постепенно психодрама удлиняется и оттягивает момент счастливого разрешения)
Эффективным способом является рассказ и прорисовка историй про самого ребёнка, наполненных реальными подробностями его жизни, в которых он –«помощник», «смельчак», «защитник», «герой».
На определённом уровне коррекционной работы, когда ребёнок обладает уже достаточным запасом героических историй про себя применяем формулировку: «Когда я был маленький , я боялся..»Эту формулу он начнёт использовать для самостоятельного преодоления многих своих страхов.
обеспечивает ребёнка необходимым запасом прочности, необходимых восстанавливаться после неизбежных стрессов.
-повышение психологического тонуса (опыт самостоятельных побед , радости от «я могу это преодолеть») обеспечит ребёнка необходимым запасом эмоциональной прочности)
Ну а чем меньше страхов, тем больше мы открыты миру, а мир для нас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий