«У Floortime есть две основные задачи.
Иногда они легко сочетаются друг с другом, иногда вступают в противоречия, но обе всегда нужно иметь в виду. Первая состоит в том, чтобы следовать за ребёнком или использовать его естественные интересы. Исторически сложилось так, что среди педагогов долго преобладало мнение, будто взрослые не должны позволять детям делать то, что они хотят, потому что дети- это создания, управляемые инстинктами, и они никогда не научатся вести себя в обществе, если будем просто следовать их побуждениям.
А Floortime предполагает, что мы присматриваемся к ребенку, потому, что его интересы- это окно в его эмоциональную и интеллектуальную жизнь. Поэтому мы всегда начинаем с вопроса: «Почему мой ребёнок так делает?» Просто сказать, что это – следствие его расстройства, не значит ответить на вопрос. У ребёнка может быть какое-то расстройство или комплекс проблем, но сам он не является не тем, ни другим, он человек со своими чувствами , желаниями и стремлениями. Родители часто испытывают разочарование из-за того, что их ребёнок играет не так, как, по их мнению, он должен был бы играть. Если вам в голову приходит подобная мысль, это значит, что вы не следуете за своим ребёнком в полной мере.
Вторая задача -ввести ребёнка в наш мир. Нам нужно, чтобы он сам захотел быть в одном мире с нами. В силу разных причин ребёнок может предпочитать погружение в себя. Из этого вытекает объяснение первой задачи: ребёнок чувствует себя ближе к вам, когда видит, что вы способны уважать и разделять его интересы. Когда ребёнок начнёт получать удовольствия от взаимодействия, мы сможем начать помогать ему в развитии базовых способностей к взаимодействию, общению и мышлению. Эта стратегия следования за ребёнком, а затем увлечения и побуждения к тому, чтобы он по-настоящему захотел обрести новые способности.»
Я такое у Кауфманов читала.. понравилось, выходит их история-это частный случай методики Floortime..?....
Комментариев нет:
Отправить комментарий