Больше шутите! |
Ну например, если вы практикуете формальные методы и учите ребёнка говорить «Привет» . Когда он видит нового человека и протягивает ему руку в знак приветствия, вы даёте малышу набор стандартных вопросов и реплик, ну и конечном итоге добиваетесь того,что он станет их применять. Ребёнок будет подходить к другим детям и говорить: Привет, меня зовут так –то и так-то. Я хотел бы поиграть в то-то и то-то»……….
Взрослому, который хочет, чтобы он больше играл со сверстниками, это может показаться нормальным, ну и какова реакция детей??? «С этим парнем что-то не то….!» они то привыкли к более непринуждённому взаимодействию: с улыбками, ухмылками, шутками и поддразниванием и им будет трудно найти общий язык с ребёнком, который общается чересчур формально.(вспомнился электроник..как он хотел стать человеком)
Возможно вы подумаете : «Мне никогда не удастся научить своего ребёнка вести себя непринуждённо , шутить и дурачиться». На самом деле дети с расстройством аутистического спектра способны вести себя непринуждённо и эмоционально, могут овладеть чувством юмора и вливаться в компанию так, чтобы было весело. Но для этого нужно развивать соответствующие навыки. Некоторые способы:
- Это игра с нейротипичными сверстниками при поддержке взрослого
- Шутить и дурачиться самим
- Могут быть полезны просмотры видео с клоунами ( они ярко передают эмоции), смешные мультики.
Поэтому, когда вы будите выбирать терапевтическую программу, обратите внимание на то, чему вы учите ребёнка по нескольку часов в день и спросите себя: «Этому ли я хочу научить?» Более формальные подходы бывают полезны для достижения частных, конкретных целей. Но они не годятся для того, чтобы помочь ребёнку получать удовольствия от отношений, укрепит связь с миром и научиться выражать любовь, которая идёт из самого сердца человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий