В детских магазинах сейчас очень много развивающих игрушек, эти магазины так уже и стали называться «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ», а не просто «ИГРУШКИ».
А что делать , если эти игрушки надоели? А заниматься надо регулярно. Или у вас нет финансовой возможности купить новые пособия.
СДЕЛАТЬ ИХ САМИМ!
Мы с недавнего времени – семья кочующая, все наши вещи - это пара рюкзаков. Каждый раз, по приезду на новое место мы организовываем необходимый минимум игрушек ( Саша любит мягкие игрушки - он придумывает с ними спектакли, несколько книг и машинок). Остальной ассортимент он получает в садике и детских игровых комнатах.
Ну а для разнообразных занятий мы придумываем материал сами, из того, что есть дома. Я уже писала, про КАРТОЧКИ ДОМАНА , как они развили речевой аппарат.
Но для развития речи необходимы ещё другие занятия.
Занятия на развитие мелкой моторики неотъемлемый элемент развития речи и развития ребёнка в целом. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Особым деткам занятия на развитие мелкой моторики особенно полезны, как правило у них задержка речи и навыков самообслуживания . Поэтому уделять внимание кистям и пальцам рук ребёнка нужно стараться побольше.
Как же лучше развивать мелкую моторику?
Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Пальчиковая гимнастика, массаж резиновыми мячиками - аппликаторами...И многое другое. Любые движения кистью и пальцами. Как можно больше – и вы увидите достаточно быстро результат. На мой взгляд, это важнее, чем занятия с логопедом.
Сажайте ребёнка рядом с вами ..и вперед!
Сегодня расскажу о серии занятий с пластилином. Его мы сделали сами.
Для того, чтобы приготовить пластилин самим вам потребуется: 1 стакан холодной воды, 2 столовые ложки растительного масла, 1 стакан соли, 3 стакана муки, 2 столовые ложки крахмала. Муку и крахмал нужно добавлять постепенно, тщательно все размешивая. Материал будет готов после получения мягкой однородно консистенции. Хранить пластилин нужно в закрытой таре или замотанным в пленку.
Первые занятия Саша просто лепил. |
Я включала детскую музыку или сказки и он лепил- разминал пальчики.
Когда это стало не интересно - добавили спички. |
По одной втыкали в тесто и по одной складывали в спичечный коробок. |
Предварительно я нарезала коктельные трубочки на более мелкие части.
Занятие состоит уже из нескольких этапов (продолжительность мин 20):
- Втыкаем зелёные домики
- Потом в них спички. Как видите занятие ювелирное и требует от ребёнка усидчивости: диаметр трубочки и спички близки. К тому- же это развитие внимательности: чтобы ни один домик не остался без жителя.
- Убираем спички в коробочку
- Домики в баночку ( стакан)
Спустя несколько дней, когда ребёнку оно уже станет простым - усложняем. |
Добавляем еще один цвет домиков. У меня красный. Теперь домики двух цветов.
К занятию прибавляется сортировка , в конце- когда убираем домики в баночки ( время занятия может быть 30-40 минут). Я в это время рядом на кухне (успеваю сварить компот или помыть посуду),время от времени сажусь рядом или подкрепляю его положительными репликами, а так Саша научился делать всё самостоятельно. В конце занятия он даже относит инвентарь на место )
Первые три этапа занятия остаются прежними.
В конце ребёнок учится сортировке: красные домики в один стакан, зелёные в другой.
|
Пока мы с Сашей остановились на двух цветах. Скоро можно добавлять другие цвета, делать отдельных ежиков для каждого цвета. Подключить счет .
Зима долгая, время, проведённое в квартире будем использовать с пользой для наших деток.
Я ещё буду рассказывать, какие варианты занятий придумали мы с домиками для спичек-жильцов)
В следующий раз расскажу что мы ещё делаем для развития мелкой моторики (песок, бусы, мозаика).
Творческих и продуктивных занятий вам с малышом! И гармоничного развития !
Комментариев нет:
Отправить комментарий