Я люблю тебя ,Грузия! | Дети орхидеи

воскресенье, 24 января 2016 г.

Я люблю тебя ,Грузия!

Грузия- это первая страна и  место, куда мы уехали из Краснодара в поисках "новой жизни"
Так я сделала свою жизнь мечтой.
 Почему Грузия? Потому что рядом ( я не знала как Саша будут реагировать на переезд), потому что на тот момент было много вещей - мы их перегнали вслед за собой ( наняли машину через транспортную компанию), потом всё распродали, подарили , сломали и теперь Наша Жизнь наЛегке ( в прямом и переносном смысле слова), потому что там есть русский язык, потому что там есть море и потому, что нам эта страна казалась волшебной. 

 Насколько представлялась эта страна волшебной, настолько она и есть. С первого дня. С первых минут. Мы попали в страну через Верхний Ларс. Дальше военно-грузинская дорога. Кто там был, тому говорить не надо - красота необыкновенная, считается одной из самых красивых дорог в мире. 
И эта страна для меня стала "священной". Грузия в моём сердце. Я серьёзно. Я не много видела стран, все мои путешествия впереди, но на сегодняшний день во мне вызывает трепет два места: Кольский полуостров ( я там выросла) и Грузия ( моё второе рождение) 
Даже покинув Грузию, она останется с вами, в вашем сердце.
Улыбаясь и смеясь вспоминаем фразы: 
  •  Откуда ты?..это следующая после гамарджобо
  •  "Бери, хороший."- это фраза с рынка. Неважно что вы хотите совершенно другое и вам не нужен виноград вместояблок
  • Диалог "Гого рахат?"- "Каргат!" ( «Как дела?»-«Хорошо») 
  • Фраза «Проблем нет», или если кто забыл как по русски нет, то- "проблем ара" 
Грузины очень гостеприимный народ, гость для них святой. Порой это доходит у них до навязчивого желания "догнать и причить добро", нам это было в диковинку, это чувство сопереживания за другого, тогда как в России я всё больше чувствовала, что каждый "сам за себя". Попробуй объясни , почему ты не хочешь вместе ехать на машине или не хочешь принимать гостей , а ты хочешь почувствовать "своё личное пространство". Мне кажется, что грузины вообще проводят мало времени в одиночестве, по крайней мере я опираюсь на то, что я видела: они очень участливы в родственных связях, очень много общаются "по-соседски" и они в курсе жизни друг друга. Очень в курсе..
 « Русскому человеку тут будет трудно. Мы слишком холодные и циничные. В Грузии надо каким-то образом перестраиваться. Надо привыкнуть к тому, что религия – это не где-то там, а здесь и сейчас. Тут на храмы крестятся не только старики, но и подростки и дети. Тут принято говорить красивые слова о дружбе и любви, причем искренне. Здесь тосты – не шутка, а нечто серьёзное. Тут надо учиться доверять людям. И надо привыкать к тому, что доверяют вам. Это нелегко, между прочим.» 
 Ещё цитата об экологии, ценах, еде: 
«Есть один момент, на который я хотел бы обратить внимание. Еда в Грузии не весьма многочисленна и иногда дороговата, но, при всем при этом, у нее есть хорошая сторона - качество. Если вы закажете хинкали, то внутри там будет мясо. Может быть, не лучшая часть коровы, но все же мясо, а не продукция нефтеперерабатывающего завода. Если купите пирожок с мясом, то внутри там будет, как ни странно, именно мясо, а не то, что кладут в пирожки в других частях континента. В Грузию еще не пришла индустрия пищевых добавок и пластмассовой пищи. Здесь нет некиснущего молока, нетающего масла, нечерствеющего хлеба и нетухнущих помидор. Здесь нет еды, которую боятся есть муравьи. Здесь не засыпают пищу глютаматом натрия. Здесь почти нет растворимого кофе или турецкого растворимого чая. Если вы покупаете в магазине яйца, то желтки у них будут темно-желтые, как это случается, когда курицу кормили травой, а не комбикормами. 
Пока вы бродите по Грузии, пока пьете родниковую воду, дышите горным воздухом и поедаете местную еду, ваш организм каждой минутой становится немного чище и лучше. Советую держать в голове этот факт.» 
Автор этих строк Алексей Мухтаров, автор очень познавательного и объемного сайта о Грузии, лучше его ещё никто не предоставил информацию. 
Её много ( Гостиницы, маршруты, цены, еда, транспорт, города…), в общем всё, если вы что-то хотите узнать про Грузию ЗАГЛЯНИТЕ НА ЭТОТ САЙТ. 
Что такое грузинская свадьба я не знаю , нас приглашали, но мы не любим массовые сборы..все втроём не любим.. 
Была на грузинском девичнике в "честь моего приезда"- женщины устроили просмотр русской городской женщине, приехавшей в грузинскую деревню. Была на день рожденья «биджо» Гиги и родственной встрече семьи , где хозяйка подавала национальные аджарские блюда.
 Женщины из посёлка выходят очень редко, - занимались хозяйством, огородом и детьми. 
Это фото с веранды в Шроме. Мама Мзиа готовит виноградный сок
Безработные мужчины ездили в Турцию на сбор чая.
 Мне очень понравилось, что, не смотря на всю трагичную историю Грузию народ не теряет присутствия духа. Их сердца открыты.
  Ещё поразил тот факт, что грузинское море продано Туркам, на 25 лет местные не имеют права ловит рыбу в промышленных масштабах. Море охраняется турецким патрулем. Те же дела и с грузинским чаям..( Может быть они поэтому перешли с чая на кофе, как в Турции с кофе на чай ? Причина вкусовых пристрастий- экономика) 
Грузинское сердце всё поймет и примет.
 Грузия – одна из тех стран, где религия сыграла ключевую роль в становлении национальной государственности. Достаточно сказать, что Грузия стала второй в мировой истории (после Армении), в которой христианство получило статус государственной религии, а произошло это еще в 326 году. Государство Грузия, религия – категории практически неразрывные на раннем этапе их исторического развития. Современные грузины, религия которых представлена практически всеми конфессиями мировых религий, остаются очень терпимым и толерантным народом, каким и были на протяжении многих веков. Несмотря на то, что преобладающее значение в стране играет христианство, каждая грузинская церковь уважаема представителями других религиозных общин. В Грузии представлено множество конфессий. Большинство населения страны исповедует православие. Крупные конфессии: ислам, католицизм, Армянская апостольская церковь, езидизм и иудаизм. И ещё староверы, тут их тоже встречаешь не редко. 
 Тут есть понятие "официальный наркоман"- человек, которому дадут уколоть наркотик, чтобы не было плохо и чтобы чего не натворил.. 
Тут продаются сигареты поштучно..Я против курения и алкоголя..)). Я про свободу..

Грузия свободная страна, тут не любят запретов и слово «нельзя» Может поэтому на дорогах тут опасно, если вы соберётесь ехать на машине - поспрашивайте на форумах того, кто это испытал . Мы попали в серьёзную аварию , потом ездили и боялись. Тут водители выезжают на встречную, и никто не удивлён; не уступают пешеходам, - вообщем есть свои особенности на дорогах. 

Саша с огромной шишкой посередине лба . Фото через несколько минут после аварии. Вот дети!)
Грузины носят черное, очень много в чёрных одеждах. Видимо это связано с православием.
 Ещё мне очень понравились дома. Мы много были в Аджарии и Гурии, где стояли в основном современные двухэтажные дома. Особенность- резные , как правило металлические заборы и лестница, ведущая на большую веранду второго этажа. 
Ощущение воздуха и пространства
Идёшь и будто каждый дом готов принять тебя , ощущение доверия и приятия
После глухих заборов России нам очень нравилось бродить по улицам и видеть, что Грузия-одна большая семья
Я люблю тебя, Грузия!
I love you, Georgia!

Ме шен мигваркхар, Сакартвелло! 

Всё что написано мной о Грузии:





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика