Что сказать ребёнку с аутизмом? | Дети орхидеи

четверг, 19 октября 2017 г.

Что сказать ребёнку с аутизмом?

Мы много говорим о осведомлённости общества, преподавателей, детей и их родителей об аутизме, мы сами постоянно ищем информацию о том, как чувствует окружающий мир наш ребёнок и чем мы ему можем помочь.
А что сам ребёнок должен знать о себе? Что мы, родители, должны ему сказать?
Наши дети особенны и уникальны, видят и чувствуют мир очень индивидуально, ежедневно испытывают сенсорные перегрузки, повышенную тревогу, проблемы со здоровьем...
Саша ещё маленький ( на момент этой публикации нет и шести) и до серьёзного разговора о его месте и роли в обществе ещё время не настало. И тем не менее мы каждый день говорим о том, что он должен преодолевать. Себя, свои страхи, свою тревогу. И делать шаги навстречу миру, несмотря ни на что  .
Я это говорю это  не "с потолка". Я сама с детства имею много сенсорных проблем и у меня есть аутоиммунные заболевания. Я преодолеваю это с детства и до сих пор...И знаю когда говорю своему сыну: "потерпи".
Какие могут быт вопросы у ребёнка с РАС о себе и на какие темы стоит и можно говорить?
Когда у Саши начался регресс и стала искать причины его состояния я попала на сайт 
 Лиз Бурбо , которая занимается психосоматикой и  я нашла такие слова, которые она рекомендует прочесть ребёнку: 
"Эмоциональная блокировка.
Исследования этой болезни показывают, что причины аутизма следует искать в младенчестве, в возрасте до 8 месяцев. По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком сильно связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности. Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает. Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение. Если ты мать ребенка, больного аутизмом, я советую тебе прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, – его душа все поймет. 
Ментальная блокировка 
Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для того, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно. Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни. Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний. "
Я считаю её мнение слишком простым обоснованием аутизма..и далёким от реальности. Я верю в психосоматику, но всё гораздо сложнее и одними мыслями и убеждениями это не исправишь.
Дальше:
"Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и выбор между замкнутостью и нормальным общением. Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких. Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности. Если твой ребенок болен, прочитай ему этот текст. Он все поймет, так как дети воспринимают не слова, а вибрации. "
..Я не совсем с этим согласна, я говорю Саше примерно такие слова:
 "Сыночек, я знаю что тебе сложно, что ты постоянно испытываешь трудности. Я не могу до конца понять что именно тебя беспокоит , мы с папой постоянно изучаем литературу и наблюдаем за тобой, чтобы понять что ты испытываешь. Мы помогаем тебе как можем. Но чтобы мы с папой не делали для тебя ты должен нам помогать. Ты должен бороться за то, чтобы быть счастливым. И очень много зависит от тебя. От твоего желания жить и смеяться не смотря на все трудности , которые ты испытываешь. Это называется сила духа, жажда жизни и она находиться у тебя в сердце. 
Мы научили показывать и , надеюсь , это понимать. Саша показывает где сила у него, у папы и у мамы. Он стучит себе в грудь и говорит:"Сила вот тут!". Нашу идею подхватили воспитатели в садике и в моменты кризисов помогают ему сконцентрироваться  нашей фразой.
Когда у Саши срывы, о первое что я говорю:"Я знаю что тебе сложно сейчас , потерпи (по возможности сделать что-то для облегчения состояния, если не получается, то уже дома и по месте пребывания дать возможность ребёнку набраться сил или расслабиться) Мы говорим о том, что много людей, которые испытывали проблемы со здоровьем и стали великими и прожили интересную жизнь. И наоборот- много людей здоровых проживают свою жизнь в пустую так не реализовав свей мечты и призвания.
 От особых родителей очень во многом зависит судьба их ребёнка. Сначала они сами должны поверить в него и принять его всецело, только так он сможет быть счастливым. Это фундамент его жизни. 
Тот голос, которым мы говорим со своим ребёнком сейчас, останется с ним навсегда.
Именно этим голосом он будет разговаривать с собой, став взрослым. Все упрёки, нравоучения, наше недовольство им будет принято за основу его собственного отношения к себе.
Сможет ли он поддерживать себя, подбадривать, будет ли у него безапелляционная вера в собственные силы, насколько он будет добр к себе и сможет ли он вообще быть добрым к себе, зависит от того, что мы говорим ему сейчас.
Мамин голос, мамино отношение, мамины требования и ожидания – это то родительское “Я”, которое всю жизнь будет выполнять роль “совести” и станет “внутренним критиком” для взрослого человека. Будет ли этот критик поддержкой или инквизитором, зависит от нас.
Заложенное родителями ядро личности переделать, перекрасить в другой цвет очень трудно. И чем больше в нём мин и чёрных, гулких, затягивающих в бездну дыр, тем сложнее человеку опираться на себя.
Глубинное чувствование себя сильным, полноценным, настоящим. Это то, что даёт опору и устойчивость. Непоколебимую веру в то, что мир тебя любит и всегда поддержит.
Мы не всемогущи, но для детей мы боги. И именно на наши послания наши дети будут опираться всю свою жизнь.
О чём стоит говорить с особым ребёнком?? Что ещё он должен знать?
Как справится с сенсорными нарушениями.
Как снять стресс.
Как себя защитить.
Как отстаивать свои интересы.

Мне нравится как воспитывала мама Фореста  Гампа и что она ему говорила:
"Не позволяй никому говорить, что они лучше тебя, Форрест. Если бы Бог хотел создать всех одинаковыми, он бы всем надел на ноги скобы."
Вот ещё  цитаты из фильма:
"Ты что, дурак?
―Мама говорит, "кто дурак, тот сам знает".
―Мама говорит: "дурак тот, кто поступает глупо"
Именно от нашей  силы веры напитывается ребёнок на всю жизнь. Я писала о том как СИЛА МАТЕРИ повлияла на жизнь великих людей.
Есть методика Бориса Драпкина мама-терапия. Он говорит о том, что до 11 лет дети сидят на энергетике мамы  и мы имеем сильное воздействие. В случае с особыми детьми , думаю, что этот возраст значительно увеличивается.
Одной любви к ребёнку тут мало. Мы должны изучать что происходит с нашим ребёнком. Пытаться понять как он чувствуем мир. Мне в этом помогает литература по сенсорной интеграции, очень понравилась и произвела на меня большое влияние книга ОСОБОЕ ДЕТСТВО ИРИС.
Чтобы понять и объяснить ребёнку мы сами должны почувствовать его и много знать.. 

А что вы говорите своему ребёнку?

Сообщения на эту тему:









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика