Аутизм и конформизм | Дети орхидеи

понедельник, 2 июня 2014 г.

Аутизм и конформизм


Воспитатель спрашивает у маленькой девочки:
 «Почему ты всегда стоишь в сторонке и не
играешь вместе с ребятами?». «Нет, я играю.
Просто игра называется «пастух и стадо баранов»
                                                               
Даа…Совок давно распался..а идеология страны Советов прочно засела в сознании её граждан и с успехом передается по наследству их детям, которые считают своим долгом учить тебя уму-разуму, уверенно размахивая  флагом «Единственно возможная истина.»

Гуляли мы с Сашей на детской площадке ,нам тогда было  два года три месяца, я понятия не имела что у моего ребёнка аутизм,  вовсю процветали стереотипность и аутостимуляция.. , подошла девочка Катя..Саша был самозабвенно занят «засыпанием» лужи, ему нравится , когда перед глазами бежит песок, земля , вода,… Делает  он это в сторонке и настолько увлечённо, что другие детки подходят и копируют, находя в этом уже иной,нейротипичный, сюжетный ход игры ..Помимо этого, конечно, Саше хотелось залезть в лужу.., что он и пытался периодически делать..и вот... девочка Катя начала свой диалог ( приятно удивив меня своей грамотной речью, обращение на «Вы», а ей было три-три с половиной года..): «Александр! Зачем вы лезете в лужу??? Вы хотите искупаться? Но для этих целей у вас дома есть ванна! Неужели вы не знаете?...ну вот Вы всё-таки вступили в лужу, у Вас промокли ноги, сейчас Вас поведут домой и Вы примете теплую ванну….»

 На меня эта сцена произвела огромное впечатление….  «Вот  это да…!!!!Вот он махровый конформизм..даже дети  с педантизмом маньяков давят друг на друга, чтобы заставить жить по указке,  исполнительно следовать «добрым советам»,полезным «наставлениям» и «мудрым» рекомендациям…..» Общество категорически против таких категорий ценности, как индивидуализм, свобода выбора. Казалось бы, все люди такие разные…Но нет..какой тут!!!! эстафетой передается: «Эй, Подруга, посмотри на меня! Делай как я! Думай как я!» Не задумываясь..уже с маленького возраста транслируют убогую, предсказуемую, спокойную,удобную, безынтересную жизнь. Они не лезут в грязные, холодные лужи, послушно сидят в песочнице и играют с ведёрком и совочком и принимают дома тёплые ванны. .. процитирую своего сердечного друга, поэта, музыканта:

ТАМ..,НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ..

ПОДРАСТАЮТ ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ……..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика