Одна из главных эмоций моего ребёнка-это страх, наша группа по Никольской вторая , а они особенно актуальны у нас. Изучаю, смотрю ,чего он боится и насколько. Высота… Темнота. Замкнутые пространства. Машины. Дети. Люди. Собаки. Шум. Крик….Наблюдаю за каждой его реакцией.
Определила две зоны:
Зона напряжения, риска, испытаний:
-страх одиночества(при моем уходе сильно плачет, но через минут пять -десять успокаивается)
-страх стрижки волос (машинкой, ножницами, не имеет значения),в меньшей степени ногтей
-страх мытья головы
-душ, фонтаны, брызги воды на лицо и тело
-душ, фонтаны, брызги воды на лицо и тело
-приближающийся ребёнок любого возраста и пола, «увертывание», избежание телесного контакта
-не любит горки. карусели…боится, но терпит..
-боязнь залезть в бассейн с мячиками в детской игровой комнате. Когда я помещаю его- страх, боязнь пошевелиться, вынимаю сама
-ужас, учащённый пульс, дрожание рук и ног при просмотре детского развивающего мультика- долго успокаивался, очень сильная тревога(такая реакция только на один мультик.. почему? так дети есть-ползают, смеются..??)
Зона комфорта, стереотипия:
-перебирание-рассыпание фасоли, пуговиц, земли, воды
- мячики (в детской комнате игра только с ними) изучение падения с разных поверхностей
-перелистывание музыкальных книг- хлопанье в ладоши, смех от определённой фразы
-бег, ходьба «туда-сюда» особенно по воде, лужам, грязи.
-сам подходит на достаточно близкое расстояние к детям, не для контакта, а чтобы взять укатившийся мячик или сделать что-то необходимое ему, хотя вокруг находится много других детей
-нравится высота- залезть на горку с землёй или песком, подоконник. «летание» под потолком акробатические упражнения (вдруг становится пластичен и грациозен)
-не боится темноты, замкнутых пространств (например лифта, шкафа)
Моя цель-это расширение зоны комфорта и работа по преодолению страхов.
В дальнейшем думаю появиться ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА,- как результат коррекционной работы со страхами..
Комментариев нет:
Отправить комментарий