Истерики у ребёнка с аутизмом.Как с ними справиться? | Дети орхидеи

среда, 4 июня 2014 г.

Истерики у ребёнка с аутизмом.Как с ними справиться?


Очень помогает литература..да..знание-это великая сила… С психологами-педагогами пока глухо..их настолько мало, что можно сказать и нет  их. Так вот, о прочитанном..Есть абсолютное ощущение, что мы  стали с Сашей лучше понимать друг друга,  а вернее я, а он это чувствует..Я не задаю себе вопросов почему убегает, почему не хочет общаться, почему он нервничает, почему падает на пол. и на многие ещё почему..теперь  знаю, что ему плохо..и  стала его поддерживать, когда он выражает свои эмоции. Моя задача, чтобы он не оставался один на один со своими страхами.  Я хочу ему дать понять и почувствовать, что он не один!! Мы вместе! Мы вместе преодолеем это. Теперь, если малыш чего-то требует- по возможности осуществляю это и не боюсь избаловать. Здоровые дети проявляют чудеса изобретательности, добиваясь своего, но у них мотив получения удовольствия, а тут-желание избавиться от напряжения.

Что я делаю конкретно?.. Присаживаюсь на пол в магазине или на улице, глажу по голове, шепчу ласковые слова.Мне всё равно, что говорят: «Вот какой капризный мальчик!! А как-же в садик будешь ходить???», я думаю о своём ребенке..и мы вместе..на полу..А вы идите домой и поучайте своих поучат!...И удивительно!!! Саша ,когда нервничает на детской площадке, от детских визгов, от резкого приближения он гладит себя по голове или подходит и гладит меня. Но ведь это уже не крик и истерики на полу!!! Дома в таком случае я говорю , что его ждёт шоколадка. Сначала он ещё больше колотился в истерике ему хотелось, чтобы я поднесла шоколад , развернула, протянула..  Теперь он  встает..идёт к своему столику(!), открывает крышку стола(!), ищет спрятанную в игрушках(!),разворачивает(!)..Получилось не сразу -сначала волочила к столу, потом вела за руку,..каждое (!)-это шаги преодоления психоза, теперь добавляю ещё другие (!)-закрыть стол за собой, фантик маме в руку.

Вот такие наши первые победы на пути трансформации истерики в  другие, более социальные способы проявления эмоций. Наши первые шаги в искусстве «взять себя в руки», умению управлять собой. 

Мой путь через безусловную любовь, принятие и заботу…


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика