Я не сторонник развивающих игрушек игр и пособий и мне не близка идея раннего развития. Мне хочется, чтобы мой ребёнок был счастливым и здоровым, если будет бонусом успех , то пусть это лишь дополнение. Не успел ребёнок родиться, как его развивают, обучают, делают успешным, даже есть книги как воспитать руководителя! На каждой игрушке в детском магазине стоит пометка, что она развивающая. ТЕРРОР УСПЕШНОСТИ С ПЕЛЁНОК! Но, это тема отдельного разговора…
Сегодня всё-таки о методиках, развивающих. Существуют классические, проверенные обучающие материалы: Никитиных, Зайцева, Дьенеша и, среди прочих, методика Глена Домана. Она
интересно интерпретирована А. А. Маниченко, основателем компании
«Умница» .
Челябинский педагог-психолог Андрей Александрович Маниченко
адаптировал идеи и методы американского врача Глена Домана к российским
условиям: языку, культуре, менталитету ; творчески доработаны
педагогическим коллективом компании "Умница" конкретизированы и
дополнены игровыми формами на российском материале и русском языке .
Эта работа американского врача и российского психолога получила название "Методика Домана-Маниченко".
Доман начинал работать с детьми, имеющими поражения мозга, и добился с ними удивительных результатов. После регулярных занятий по методике Домана эти малыши догоняли и начинали опережать здоровых детей в физическом и интеллектуальном развитии.
Эту методику Глен Доман начал применять для обучения здоровых детей и увидел, что они также демонстрируют заметный прогресс: легче усваивают новую информацию, обладают фотографической памятью, добиваются больших успехов в учёбе.
Эту методику Глен Доман начал применять для обучения здоровых детей и увидел, что они также демонстрируют заметный прогресс: легче усваивают новую информацию, обладают фотографической памятью, добиваются больших успехов в учёбе.
Мы познакомились с той программой совершенно случайно: среди мультиков нашлась папка « Карточки Домана», в Грузии начались проливные дожди и мы стали много времени находились в замкнутом пространстве, Саше нужна была альтернатива его мультикам . И вот так мы начали говорить, много говорить новых слов!
Саша очень быстро выучил многие слова из просмотренных видео и на несколько месяцев это были его любимые «мультики». До сих пор он иногда говорит блоками из видео , например: шапочка, носочки, одеть, гулять ,песочница ( такое повторение ещё и особенность детей с РАС ). В любом эта методика совершенно случайно развила Сашин речевой аппарат .
Расскажу о видео подробней, может и вашего малыша она «разговорит».
Программа обучения состоит из разъяснительного ролика и пяти блоков обучающего видео. Ролики составлены достаточно грамотно:
- материал разбит на темы, в каждой теме не более 12 слов.
- темы сгруппированы по фактору от первоначальных знаний ребенка: есть, пить, семья, фрукты, транспорт, времена года …
- материалы фоновой подборки тоже понятны любому малышу: малыш с мамой, с папой, малыш есть, пьёт, играется. На каждое слово подобран смысловой ряд картинок.
- веселые простые песенки. Ребенок легко запоминает их и поет. И вы вместе с ним) Мелодии обладают свойством «въедаться в мозг») "Здравствуй, здравствуй, друг Читалка, нам с тобою будет весело ,Читалка" , "Голова, чтобы думать! Голова, чтобы кушать! Голова, чтобы слышать! Это все голова!"
- мелодии каждой темы разные: быстрые, медленные, в стиле марш, лирические, вальсирующие
- повторение, повторение, повторение. Словами и глазами, всеми доступными через экран способами. Пока несколько раз в песне проговаривается это слова, то каждый раз, когда его называют, показывают действие с ним или его самого. Так же показывают и надпись слова, которое поют. Это может пригодиться для развития навыков чтения, особенно учитывая особенность наших детей мыслить образами, картинками .В видео есть моменты, когда на весь экран написано какое-либо слово, к нему подбегает анимированный человечек и производит с ним манипуляции: стирает окончание и справляет на множественное число или добавляет суффиксы и приставки,всё это поможет научиться читать. -много наглядных картинок. Если тема про животных, то показывают фото деток с кошками, собачками, уточками и так далее. Если говорится о том, что кошка ест, пьёт или играется, то всё это сопровождается картинками с соответствующими действиями четырёхногих.
- ведущая: молодая девушка с добрым лицом, с улыбкой на лице и светлыми волосами. Светлый образ доброй тёти. Мне очень понравилось то, что и как она говорит. То, как показывает на себе некоторые моменты. Да и вообще, ярко выражен контакт с маленьким зрителем.
- система поощрения: в каждой серии несколько раз озвучивается фраза: "Умница, ты так хорошо всё запоминаешь!"
150 наиболее часто употребляемых слов и 600 словосочетаний с этими словами.
Диск 1. Первые слова (50 слов)
Есть и пить - Тяжелый день - Родные - Еще, еще, еще - Фрукты - Части тела -То, что умею - Антонимы.
Диск 2. Повседневные слова (50 слов)
Мои вещи - Купание - Прогулка - То, что люблю - Спорт - Транспорт - Погода - Цвета.
Диск 3.(50 слов)
Домашние животные - Дикие животные - Африканские животные - Насекомые - Деревенские животные - Дети животных - Морские животные - Птицы.
Диск 4. Словосочетания. Часть 1
300 различных словосочетаний.
Диск 5. Словосочетания. Часть 2
300 различных словосочетаний .
Вы можете их посмотреть в видео группы, где я собираю информацию как воспитывать особого ребёнка с маленьким бюджетом
Весёлого вам просмотра и новых (порой очень долгожданных слов) у вашего малыша!
Добрая тетя родом из нашего детства. Когда-то она пела за кадром "Песенку красной шапочки" в одноименном фильме)
ОтветитьУдалитьДа..) Это она..?)
ОтветитьУдалить