Одна из проблем развития у Саши- это задержка речи. Вернее отсутствие экспрессивной речи: набор слов, которые он знает и произносит большой, а вот выразить свои желания и ощущения получается с трудом. Саша использует односложные предложения: компот, каша, пить, купаться, ударился, хорошо, плохо.
Нашла программу на БИОМЕДИСЕ по развитию речи. Производили как всегда дают немного теории, чтобы было понятней почему используются те или иные частоты в лечебный комплекс.
Для меня эта информация оказалась новой, я много узнала для себя нового-буду продолжать изучение.
В БРТ эта программа названа так: КОМПЛЕКС-РЕЧЬ И ПАМЯТЬ.
В нейронной сети человеческого мозга скрывается поразительная способность воспроизводить и осмысливать язык.
Области мозга, связанные с восприятием, пониманием, обработкой и воспроизведением языка, до сих пор подвергаются тщательному изучению.
Ученым удалось выделить части мозга, связанные со слуховым восприятием, пониманием и воспроизведением речи. Исследования сделали возможным даже более точное функциональное деление, основанное на тех аспектах языковых процессов, которые находятся под контролем данной области мозга.
Речевой центр находится в левом полушарии церебральной коры головного мозга. Две области, известные как область Верника и область Брока (названные в честь ученых Карла Верника и Поля Брока, впервые описавших эти части мозга), участвуют в процессе запоминания информации, связанной с речью.
ОБЛАСТЬ ВЕРНИКА сохраняет информацию, необходимую для построения осмысленных высказываний из отдельных слов из заученного словаря. Эта область коры головного мозга связана с некоторыми функциями памяти, особенно кратковременной - участвующей в процессе распознавания и воспроизведения речи, а также с функциями слуха и опознавания объектов. Область Верника обрабатывает не только устную, но письменную и жестовую информацию. Важное отличие области Верника от области Брока состоит в том, что первая отвечает за исходящий поток речи, а вторая - за входящий.
ОБЛАСТЬ БРОКА содержит сведения, необходимые для воспроизведения речи: эта часть коры головного мозга подает сигналы в двигательное поле для того, чтобы привести в движение язык, губы и речевые мышцы, благодаря чему вслух произносятся слова. Эта часть мозга контролирует процесс воспроизведения не только устной, но и письменной речи, а также речи на языке жестов.
СЛУХОВАЯ КОРА мозга отвечает за восприятие и распознавание звуков и тесно связана с речевыми процессами. В устной речевой деятельности без правильного сигнала слухового центр понимание языка невозможно. Было доказано, что когда человек говорит или читает вслух, он прислушивается к произносимым собой звукам, чтобы убедиться в их правильности.
ЗРИТЕЛЬНАЯ КОРА выполняет ключевую функцию в процессе чтения слов и распознавания объектов как первая ступень в наделении предметов определенными названиями и характеристиками. Зрительная кора мозга, наряду со слуховой, представляют собой начальную стадию в процессе понимания языка.
Речевой круг образуют три мозговых речевых центра.
- Центр Брока производит речь, управляя речевой мускулатурой
- Центр Вернике распознает собственную речь и речь других людей (слуховой центр речи)
- Ассоциативный центр создает структуру фраз и предложений.
а) глухота блокирует центр Вернике. Попытка восстановить речевой круг заставляет плохослышащего говорить громко. Абсолютная глухота делает человека немым вследствие полного разрыва речевого круга на уровне центра Вернике, даже если человек мог говорить раньше. Отсюда и произошел термин "глухонемой"
б) центр Брока поражается при детском церебральном параличе и некоторых формах инсульта. Тяжелая форма этих заболеваний также резко нарушает или делает невозможным речевой процесс вследствие полного разрыва речевого круга на уровне центра Брока.
в) ассоциативный центр поражается при некоторых неврологических заболеваниях, когда человек не в состоянии составить фразу. Однако данные нарушения наблюдаются реже, т.к. ассоциативный центр менее жестко структурирован.
Заикание есть периодический разрыв речевого круга (не стабильная работа речевого круга).
Речевой круг периодически разрывается вследствие не одинаковой скорости работы речевых центров.
Причина этого явления определяется следующими факторами:
а) не одинаковой физиологической силой речевых центров.
Центр Брока является наиболее мощным центром. Он развивается первым, когда младенец начинает издавать первые речеподобные реакции - детский лепет.
Центр Вернике формируется позже, когда младенец из общего хаоса звуков начинает распознавать и повторять простые слова, от которых он жизненно зависим. Например, "мама", "папа", "дай" и т.п. Ассоциативный центр развивается к 2 годам, когда ребенок начинает произносить сложные фразы, которые этот центр и строит.
б) недостаточностью невральных механизмов синхронизации скоростей работы речевых центров
вследствие испуга, стресса, перенесенного наркоза или истощающего заболевания.
Потенциально, разница между речевыми центрами имеется у каждого человека, но заболевание проявляется, только если эта разница становится чрезмерной. Именно тогда появляется нестабильная работа речевого круга.
Наиболее распространенные причины чрезмерной разницы между речевыми центрами: 1. Особенности медиаторной структуры речевых центров, которая отчасти может передаваться по наследству. В этом случае заикание возникает в возрасте 3 лет +/-1 год.
2. Фактор переученного левшизма, когда, по мере переучивания, центр Брока перемещается из одного полушария мозга в другое. В этом случае заикание возникает в возрасте 6 лет +/-1 год.
Психологическое возбуждение уменьшает тормозные механизмы синхронизации речевых центров, а увеличение темпа речи увеличивает скорость работы центра Брока, так как именно он отвечает за темп речи. Таким образом, заикание может быть спровоцировано практически у любого человека, если его в возбужденном состоянии заставить говорить очень быстро.
Внешняя симптоматика заболевания в первую очередь определяется перевозбуждением центра Брока. Как только нарушается его синхронизация, низкочастотное (0-10 Гц) перевозбуждение распространяется на близлежащую двигательную кору головного мозга, обуславливая появление спазмов (мышечный спазм есть низкочастотный процесс). Таким образом, центр Брока разрывает речевой круг именно своей низкочастотной составляющей. Некоторые согласные, например "п", "ст" и др, имеют особенно выраженный низкочастотный спектр. Гласные практически не имеют низкочастотной составляющей. Именно поэтому мышечный спазм практически всегда возникает на согласных и очень редко на гласных.
Показано участие в речевой деятельности глубинных структур мозга. При исследовании нейронной активности таламуса у человека обнаружены нейроны, изменяющие конфигурацию и частоту разряда при предъявлении речевых стимулов. Поражение таламических структур приводит к нарушению разных аспектов речевой деятельности.
ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА- ВЫСШИЙ ЦЕНТР ЭМОЦИЙ, АНТИСТРЕССОВЫХ И АНТИНЕВРОТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ,ЦЕНТР ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЕГЕТАТИНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Структуры, управляющие голосовыми реакциями, тесно связаны на разных уровнях с лимбической системой мозга, что и привносит в звучащую речь эмоциональный компонент.
Лимбическая система животных и человека ответственна за эмоциональную сферу, за адекватное эмоциональное реагирование на различные раздражители и стимулы...
Несомненная значимость ретикулярной формации стволовой части мозга, анализаторов, лимбической системы в поддержании речевой и мыслительной функции мозга.
Обратная связь возбуждения у заикающегося может возникать из-за нарушения в лимбической системе мозга. Лимбическая система модулирует то, что Магуир (автор недавних исследований мозга методом изображений) назвал нашим уровнем "внутренней тревоги (страха)". Магуир отмечает, что "внутренняя" тревога – это не то же самое, что тревога, вызванная внешним фактором вроде необходимости просить о повышении зарплаты или выступить с важной речью. Наш уровень внутренней тревоги не поддается произвольному контролю, и мы даже не можем его осознать.
Лимбическая система является тормозящей областью. В таком случае, чем меньше ее активность, тем выше уровень внутренней тревоги. Чем более активна лимбическая система, тем ниже внутренняя тревога. В течении нормальной речи (например, при хоровом чтении) лимбическая система заикающихся более активна, что указывает на пониженную внутреннюю тревогу. Во время речи с заиканием лимбическая система менее активна.
Необходимы и программы ,помогающие автоматизировать правильное речевое дыхание (диафрагмальное) и мягкое начало речи (с опорой на диафрагму). Например, все заикающиеся люди захватывают слишком много воздуха. Сознательно контролировать вдох практически невозможно в живом общении, но активизация дыхательного центра и мускулатуры органов дыхания позволит восстановить и эту составляющую речевого процесса.
ЕСТЬ И ЕЩЕ ОДИН УЧАСТНИК РЕЧЕВОГО ПРОЦЕССА-ГИПОТАЛАМУС
Гипоталамус служит «центром регуляции» как вегетативной, так и эндокринной системы. Обе они тесно связаны между собой и с лимбической системой головного мозга. Связаны с речью и эмоциями.
КОМПЛЕКС: РЕЧЬ И ПАМЯТЬ.
Заикание. Количество частот: 1. Частоты: 62,5. 5 МИНУТ
Семь чакр. Количество частот: 7. Частоты: 45; 55; 70; 85; 90; 95; 100. 35 МИНУТ
Внутреннее беспокойство. Количество частот: 3. 15 МИНУТ
ВТОРОЙ ЭТАП- 5 ДНЕЙ Облегчает общение и внушение. Количество частот: 1. Частоты: 2,2. 5 МИНУТ
Речевой центр. Количество частот: 1. Частоты: 67,5. 5 МИНУТ
Самоуверенность, зажим. Количество частот: 1. Частоты: 27,55 МИНУТ
Седативный эффект, успокоение. Количество частот: 3. Частоты: 3,9; 5,5; 6,3. 15 МИНУТ
ТРЕТИЙ ЭТАП- 5 ДНЕЙ
Скованность, зажим. Количество частот: 1. Частоты: 27,5. 5 МИНУТ
Центр дыхания. Количество частот: 1. Частоты: 75. 5 МИНУТ
Центр слуха. Количество частот: 1. Частоты: 60. 5 МИНУТ
Чтения расстройство, трудности при чтении. Количество частот: 3. Частоты: 7,5; 47,5; 56,5. 15 МИНУТ
Сосредоточение - способность сосредоточиться. Количество частот: 2. Частоты: 80; 81. 10 МИНУТ
Способность вспомнить, центр памяти. Количество частот: 1. Частоты: 90.
Фобия. Количество частот: 2. Частоты: 61,5; 90. 10 МИНУТ
Гипоталамус. Количество частот: 3. Частоты: 7,5; 15; 100. 15 МИНУТ
Дизартрия Количество частот: 2. Частоты: 24; 62,5. 10 МИНУТ
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП- 5 ДНЕЙ
Зрительный бугор - таламус. Количество частот: 3. Частоты: 91; 93; 97. 15 МИНУТ
Лимбическая система. Количество частот: 1. Количество частот: 1. Частоты: 5. 5 МИНУТ
Центр слуха-2. Количество частот: 1. Частоты: 60. 5 МИНУТ. Лимбический центр. Количество частот: 1. Частоты: 27,5. 5 МИНУТ
Черепно-мозговые нервы. Количество частот: 3. Частоты: 3,8; 3,9; 7,5. 15 МИНУТ Чтения расстройство, нарушение. Количество частот: 1. Частоты: 47,5. 5 МИНУТ
Заикание. Количество частот: 7. Частоты: 7,83; 20; 727; 787; 880; 6000; 10000. 14 МИНУТ
Диафрагма. Количество частот: 1. Частоты: 91. 5 МИНУТ
Дыхание затрудненное. Количество частот: 1. Частоты: 75. 5 МИНУТ
ОБЩИЙ КУРС- 20 ДНЕЙ С ПОВТОРЕНИМ ЦИКЛА ПОСЛЕ МЕСЯЧНОГО ПЕРЕРЫВА
Возможно вам будет интересно:
в развитии речи вам тоже помог биомедис? но у нас нет заикания, молчит, немного лепета и пара слогов.
ОтветитьУдалитьЯ не могу точно сказать что именно помогло. Но я этот комплекс пару раз ставила. Заикания тоже нет. Но я не убирала это из предложенного комплекса.
Удалить