Маленькая страна-это частный детский садик в Евпатории, который Саша посещал зиму 2015-2016. Это второй детский садик, в который он ходил. Первый был в Краснодаре , где он был целых 9 (!) месяцев.
Как Саша чувствует себя в коллективе? Сначала сложно. Боязнь, дискомфорт, но вскоре находит себе друзей да и воспитатели начинают больше чувствовать потребности и особенности Саши.
Сложность возникала с занятиями , Саша не участвовал когда дети рисовали или лепили, он играл в сторонке.
Я каждый вечер занималась дома и для меня самое главное было общение с нейротипичными детьми. |
Сашина стихия- песок! |
Зима- это время больших праздников |
Я предупреждаю тех, кто устраивает праздник, что Саша особенный ребёнок, чтобы они не делали резких движений и были готовы и не обращали внимания на его неучастие. Он сам сделает шаги на которые он готов. В целом ощущение праздника Саше нравится, особенно поздравления.
Саша даже удалось побыть внутри большого мыльного пузыря. |
Саша не участвует в общественных играх. Наблюдает. Я рядом для поддержки. |
На Новый Год мы пришли больные и сидели в сторонке.
Саша был кот Матроскин.
|
Недолго. Из-за плохого самочувствия быстро снял костюм и играл в сторонке один, не обращая внимания на общее веселье. |
Мы посетили садик со своим развлечением : ПЛАНЕТАРИЕМ.
Уезжали мы из Крыма и перестали ходить в садик в последний день марта, в преддверии 2 апреля.
И вот, что я написала коллективу на прощанье , как мама особенного ребёнка:
Ещё
раз большое спасибо коллективу «Маленькая страна» за понимание и
отзывчивость. В некоторых моментах Саша был сложным, сенсорные
нарушения у него проявляются в громкой вокальности и гиперактивности. У
Саши расстройство аутистического спектра, у него возникают трудности в
общении и сенсорные перегрузки. Но вы видели, что он бывает другим.
Весёлым, ласковым, смешным…
Но я хотела бы сказать о другом.
2
апреля - день распространения информации об аутизме. По всему миру
проходят акции «Зажги синим» - здания подсвечиваются в этот день синим
цветом, носят синию одежду, синие ленточки, шарфы. Чтобы информировать
общество об этой проблеме. В марте был день солнечных детей - с
синдромом Дауна.. Детей с особыми потребностями становится всё больше.
Наше общество плохо готово к принятию людей с ДЦП, аутизмом, синдромом
Дауна, плохо видящих или слепых, людям в колясках.. Обычно такие дети и
люди держатся в специальных учреждениях. Подальше от общества.
Я об этом задумалась только тогда, когда стала мамой особого ребёнка.
Увидела как общество реагирует. Сейчас всё больше говорят и начали
применять в школах инклюзию. Это когда детей с особыми потребностями
помещают в один класс с нейротипичными. И только сейчас я понимаю
важность этого проекта. Что у детей с детства воспитывается понимание,
милосердие, сочувствие , желание и знание как помочь. А не желание
посмеяться и унизить человека, которому и так плохо.
Я выросла без этой культуры. Я ещё до сих пор учусь принимать таких
людей и детей. Мы ходили в разные школы. Мы не жили вместе. Не видели
друг друга. . Отсюда и непринятие обществом.
Еще хочу сказать от лица всех мам с особенным ребёнком.
Что нам нужно от общества? Все наши ответы сводятся к одному: НАМ НУЖНЫ ТАКТ И ПОНИМАНИЕ.
- Перестаньте называть их больными, инвалидами. Многие мамы не признают даже слово “особенный”. Они считают своего ребёнка таким же, как и другие дети. “Он не другой, он такой же, как все. Но с особенностями развития”.
- Поймите сами и о
- Перестаньте учить нас и наших детей. Если ребёнок бьется в истерике на детской площадке или застрял на горке и читает стихи, это не значит, что он не воспитан. Он может иметь особенности в развитии, которые будут внешне абсолютно не заметными.
- бъясните детям: это не заразно. Эти дети не опасны. Да, тактичность в общении не помешает. Например, по отношению к детям с аутизмом. Они могут быть не терпимы, могут не переносить настойчивость в вопросах или просьбах. Но глобально никакой опасности это общение для вашего ребёнка не представляет.
- Перестаньте говорить о наших детях в третьем лице в их присутствии. Они зачастую все прекрасно понимают. Перестаньте жалеть и причитать. “Я бы хотела, чтобы моего ребёнка воспринимали как личность, как равного”, – писала мне одна из мам. Мамы учат своих детей самостоятельности, терпению, настойчивости, силе характера. Это то, что им будет необходимо в реальном мире. Им не нужна жалость.
- Не задавайте лишних вопросов. Вам, может быть, очень интересно, почему он не ходит, не говорит или кричит без причины. Но это лишь ваше любопытство, даже если она выражено в мягких словах. Мама может слышать этот вопрос уже 20й раз за день, 15 из которых были заданы в присутствии ребёнка.
- Принимайте. Это же учит ваших детей принятию. Мамы пишут, что от них с детьми отсаживаются в метро, уводят детей с площадки. Чему мы в такой ситуации учим своих детей?
- Объясняйте своим детям, что все люди разные. И не потому что кому-то повезло со здоровьем больше или меньше, – это демонстрирует лишь чувство собственного превосходства и снисходительность к особенному ребёнку. Просто люди разные, и все тут.
- Учите детей помогать. Помощь иногда очень нужна. Но не навязчивая. Пусть ребенок спросит: тебе помочь?
- Учите ваших детей дружить. “Как вести себя с вашими детьми? Обращаться к ним или оставить в покое?” – мне до сих пор стыдно за вопрос, который я задала мамам. Конечно, их дети хотят дружить. Может быть, не все и не так полномасштабно, но они дети, и им нужно общение. “Многого не надо, просто улыбнуться и пообщаться, как с обыкновенными людьми. Без лишних вопросов и советов”, – написала мне одна из мам."
На стене Маленькой страны появилась надпись:
С трудом сдерживая слезы, мы попрощались вчера с Сашкой. Он с родителями переезжает в другой город. Не смотря на то, что Саша особенный ребенок, не такой как все, мы очень к нему привязались и полюбили его. Это был большой опыт для всех нас. Огромное спасибо родителям которые не побоялись отдать Саню в наши руки. Нам будет очень тебя не хватать!"
Спасибо вам за тёплые слова !!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий