Как мы можем навредить ребёнку? | Дети орхидеи

пятница, 19 августа 2016 г.

Как мы можем навредить ребёнку?

Вновь книга Кэрол Сток Крановиц "Разбалансированный ребёнок". На этот раз о том какими действиями, словами и поступками мы можем навредить своему ребёнку.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УБЕДИТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА В ТОМ, ЧТО С ВОЗРАСТОМ ОН СПРАВИТСЯ СО СВОИМИ ТРУДНОСТЯМИ «Однажды ты заберешься на Эверест!». Взросление не означает, что ребёнок становится более сильным, или более подвижным, или более общительным. Для детей, страдающих нарушением процесса обработки сенсорной информации, взросление часто означает поиск новых путей, как можно избежать ежедневных жизненных ситуаций. 
НЕ ГОВОРИТЕ РЕБЁНКУ ЧТО ОН СТАНЕТ СИЛЬНЕЕ, ОРГАНИЗОВАННЕЕ, ПОСЛУШНЕЕ, ЕСЛИ ЗАЙМЁТСЯ СОБОЙ: «Ты сможешь делать это лучше, если попробуешь.» 
НЕ ШУТИТЕ: «Почему ты устал? Ты пробежал всего милю?». Усталость –это не причина, чтобы смеяться над ребёнком. Шутки заставляют его почувствовать , что над ним смеются и становятся причиной саморазрушительного раздражения и унижения. 
НЕ ПРИБЕГАЙТЕ К ПРОСЬБАМ: «Сделай это для мамочки! Если ты меня любишь, сядь как эта милая девочка!» Ваш ребёнок без сомнения любит вас и хочет вам угодить, но не может. Кроме того, он бы сел прямо, если бы мог, ради себя самого, даже если бы он не любил вас! 
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРИСТЫДИТЬ РЕБЁНКА ( со своей стороны хочу добавить- и не позволяйте это делать другим «умникам» -зачищайте своего ребёнка ) : «Такой большой мальчик как ты, мог бы открыть дверь самостоятельно!» Может быть он и большой, но не достаточно сильный. 
НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЁНКА: « Если ты не будешь поднимать ноги, когда идёшь, ботинки быстро порвуться и ты не получишь новые!» Затем угрозы вернуться вам обратно.
НЕ ГОВОРИТЕ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ В УНИЗИТЕЛЬНОМ ТОНЕ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ: «Этот сонный малыш-мой сын. Просьнись лентяй И покажись как следует нашему новому соседу!» Подобные комментарии не выглядят смешными для тех, кто их слышит. 
НЕ ГОВОРИТЕ О СВОЁМ РЕБЁНКЕ В УНИЗИТЕЛЬНОМ ТОНЕ ЗА ЕГО СПИНОЙ: «Мой ребёнок ленивый и никчёмный. Я не могу заставить его понять, как важна усердная работа. Что вы хотите, чтобы ваш начальник, родственники или ваши друзья думали о вашем ребёнке? 
НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ ОДНОГО РЕБЁНКА С ДРУГИМ: «Когда твоему брату было шесть, он уже ездил на двухколёсном велосипеде. Почему ты тоже так не можешь?» 
НЕ ДЕЛАЙТЕ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА ТО,ЧТО ОН МОЖЕТ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО: « Я поточу твои карандаши, пока ты доделываешь домашнее задание » Потакая ребёнку, вы оба не сможете действовать быстрее. 
НЕ ТРЕБУЙТЕ СТАБИЛЬНОСТИ: «Ты смог повесить свою куртку вчера. Почему ты не можешь сделать это сегодня?». Нестабильность-это общая характерная черта всех разбалансированных детей. То, что работало вчера. Может не работать сегодня и наоборот. 
НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЁНКА ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ПРИВОДИТ ЕГО В СТРЕССОВОЕ СОСТОЯНИЕ: «Ты должен положить ладонь в краску для того, чтобы сделать отпес=чаток для дедушки!» или : «Тебе понравится подниматься на лифте на крышу небоскреба». Вы не можете заставить ребёнка наслаждаться прикосновением или движением до тех пор, пока его нервная система не будет готова к этому.
НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ РЕБЁНКА МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ ИЛИ СОБЫТИЯМИ: «Попробуй немного чили, включи подвижную музыку и давай танцевать румбу! Сегодня у нас будет отличный мексиканский вечер!» Предлагая ребёнку одновременно разнообразные виды ощущений, вы перегружаете его нервную систему! Остановитесь. Не многие родители бояться диагноза «нарушение процесса обработки сенсорной информации  или «РАС». Они не хотят, чтобы их дети относились к разряду детей с ограниченными возможностями.Этот страх понятен, но он не поможет вашему ребёнку. Для начала надо принять этот диагноз, тогда вы будете знать, тогда ваш ребёнок получит помощь до того, как проблема перерастёт в серьёзные проблемы с обучением. 
НЕ ЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ БЕСПОМОЩНЫМ Мир наполнен детьми, страдающими подобными диагнозами и людьми, которые любят их. Вы и ваш ребёнок не одиноки. Поддержка существует повсеместно. Она ждёт вас и вы сможете её почувствовать. 

Ещё из книги  К.С.Крановиц  "Разбалансированный ребёнок":

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика