Скоро пора школ и садиков и ребенок с особенностями развития и обработки сенсорной информации часто испытывает невероятные трудности в школьном классе или дошкольном учреждении. И его проблема, как вы знаете не в отсутствии интеллекта или желании учиться. Его проблема может быть диспраксия, то есть трудность в понимании.
Что делать и как с этим справляться?
Станьте «адвокатом» вашего ребёнка,пообщайтесь с персоналом детского садика или школы, чтобы найти
взаимопонимание между вашим ребёнком и школой, между учителем и
ребёнком- это будет способствовать успеху вашего ребёнка.
Дошкольник, у которого существует трудность с нанизыванием пуговиц часто становится школьником, который не может организовать части процесса исследования. Он хочет успешно взаимодействовать с миром вокруг него, но не может с лёгкостью адаптировать своё поведение, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся и усложняющимся требованиям.
Ребёнок с нарушением сенсорной информации просто неспособен сесть за работу.
ШКОЛА МОЖЕТ БЫТЬ ИЗНУРИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ ОСОБОГО РЕБЁНКА ПО МНОГИМ ПРИЧИНАМ:
- Школа давит на детей, чтобы подчиняться общим правилам. Типичный ребёнок адаптируется, чтобы соответствовать её требованиям, а ребёнок с дисбалансом мучительно подчиняется школьному давлению.
- Школьное окружение всё время меняется. Резкие переходы от математики к чтению, от завтрака к физкультуре, от учебного времени к занятиям по искусству могут перегрузить ребёнка, который медленно «переключает передачи»
- Сенсорные стимулы могут быть чрезмерны, люди так и снуют вокруг. Вокруг изобилуют свет, звуки, ароматы. Ребёнок может легко перегрузиться.
- Сенсорные стимулы могут быть недостаточными. Долгое напряжение при сидячей позе может вызвать неудобство у детей, которым необходимы короткие перерывы для потягивания и растягивания мышц, чтобы организовать тело.
- Уроки с большим количеством письма и разговоров, рассчитанные на слуховое и зрительное восприятие, могут быть недостаточно информативны для кинестетиков и учеников с превалирующим тактильным восприятием.
Школьная администрация и учителя часто не понимают нарушения процесса обработки сенсорной информации.
Школа-это не дом. Для многих детей школа полна риска и непредсказуемости, а дома всё так привычно и безопасно. Иногда, правда, напротив школа-это упорядоченное и предсказуемое место, а дома ребёнка ждёт стресс и хаос.
Школа может стать похожей на дом, если родители поделятся информацией о своём ребёнке со взрослыми, которые могут что-то изменить и способствовать успеху ребёнка.
ВЫБИРАЙТЕ КОМУ И ЧТО РАССКАЗЫВАТЬ
Разбалансированному ребёнку необходим внятный адвокат и это дело его родителей информировать учителей и других педагогов о его особенностях.
Некоторых родителей приводит в ужас мысль о том, что им нужно рассказывать о проблемах ребёнка. Они беспокоятся , что на ребёнка повесят ярлык, что его заклеймят позором, а его «недостатки» будут поставлены им в вину. Они бояться, что нечуткие школьные учителя могут вести себя неделикатно или могут воспользоваться этой информацией не должным образом. Кроме того, говорить о неадекватном поведении своего ребёнка очень болезненно. Несмотря на это, ради благополучия ребёнка,взаимодействие с учителями необходимо.
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО СООБЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?
Взрослые, работающие с детьми, подобны скульпторам, работающими с глиной: нужно уметь чувствовать тот материал, из которого лепиться форма. Понимая, что такое процесс обработки сенсорной информации, они могут стать более внимательными к проблемам такого ребёнка.
КТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ?
Классный руководитель, администратор, учителя по музыке, рисованию,физкультуре, информатике и специалисты по другим разнообразным дисциплинам должны быть информированы. Водитель школьного автобуса, учителя дающие внеклассные занятия, репетиторы, няни тоже должны знать больше о вашем ребёнке.
КАКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СТОИТ ДЕЛИТЬСЯ?
Кратко опишите учителю в чём состоит проблема вашего ребёнка. Говорите на доступном и понятном языке - избегайте таких терминов как «недостаточная чувствительность к вестибулярным ощущениям» (если только от вас не потребуют больших подробностей).
Затем поделитесь специальными рекомендациями, которые вы выполняете дома, чтобы учитель мог понять, что именно нужно делать в школе.
Например: «Моя дочка очень чувствительна к прикосновениям, толчкам, столкновениям. Дома мы заметили, что она хорошо себя ведёт тогда, когда не слишком много людей вокруг. Пожалуйста учтите наши пожелания, когда будете рассказывать детей в классе, ей нужно больше пространства»
Или : «У моего ребёнка проблемы с моторной координацией. Он специально занимается, чтобы двигаться плавно. Дома мы обнаружили, что более частые перерывы, во время которых он может встать и потянуться, помогают ему быть более сосредоточенным.»
Если вы видите, что учитель всё хорошо воспринимает, то вы можете поделиться заключениями врача, результатами осмотра и рекомендациями энерготерапевта или других специалистов. КАК НЕОБХОДИМО ДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ? Подавайте информацию в позитивном ключе: «она прекрасно сосредотачивается, если….», «его моторная координация улучшается, когда…». Подчёркивайте возможности ребёнка: «Она обожает уроки рисования» или «У него прекрасное чувство юмора».
Опирайтесь на доброжелательность учителей: «Мы надеемся, что сможем работать вместе и максимально разкрыть способности и таланты ребёнка» Пожалуйста, держите меня в курсе и говорите о сложностях, если они будут возникать.»
ГДЕ НУЖНО СООБЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ? Договаривайтесь о встрече заранее, чтобы вас не прерывали во время беседы. Обсуждайте ваш вопрос в классе до или после уроков, в учительской во время перерыва.
КОГДА ДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ? До начала учебного года, в преддверии тех трудностей, с которыми может столкнуться ваш ребёнок.Помогите им подготовиться заранее, чтобы не пришлось столкуться с проблемой после того, как она уже возникнет. Регуляроное взаимодействие с персоналом школы должно внести положительные изменения в школьную жизнь вашего ребнка.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ «НЕСОГЛАСИЯ?»
Бывает учитель не желает прислушиваться к вашим рекомендациям и приспосабливать окружение к потребностям вашего ребёнка, несмотря на то, что он имеет официальные врачебные рекомендации.
Например, одна мама зала, что жевательная резинка помогает её сыну быть более сосредоточенным при чтении или письме. Учительница отказала в таких привилегиях. Хотя мама не хотела, но пришлось действовать за спиной учительницы и устроить небольшой шум в администрации школы.. В итоге администрация вмешалась, учительница изменила своё решение и ребёнку разрешили жевать резинку ( тихо и не надувая пузыри). Его оценки улучшились и спустя несколько месяцев учительница извинилась.
Иногда наоборот, учителя готовы пойти на встречу, но отказывала школа. Ребёнок может получать огромную пользу от сидения на мяче, чем на стуле или за свое партой и со своим шкафчиком и удобным для него замком, но школа настаивает на однообразии мебели. В этом случае вам придётся выдержать более сложные битвы, чтобы одержать победу.
Будет здорово , если вы поделитесь своими победами в комментариях к блогу или в соцсетях, где будет размещена эта статья. Так вы сможете передать опыт своих побед другим родителям, я свою очередь размещю эту статью в преддверии и следующих учебных годов. Вместе -мы сила!
Возможно вам будет интересно:
Комментариев нет:
Отправить комментарий