Сила Матери | Дети орхидеи

суббота, 16 января 2016 г.

Сила Матери

С тех пор, как неведомая сила забрала у меня здорового весёлого Сашу прошло два с половиной года. Два с половиной года я размахиваю руками, чтобы прогнать нависшую над нами тучу аутизма. Мне всё кажется ( я мечтаю! хочу! желаю!) чтобы она так-же внезапно быстро исчезла, как и появилась. 
Возможно понадобятся годы, может быть многие годы понадобиться на восстановления здоровья моего сына. 
Много прочитано, много изучено, много продумано, много прочувствовано и проплакано. 
Много так и не понято. 
Но сколько вы я не изучала этот вопрос, я поняла одно:
 САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ РЕБЁНКА ЭТО МАМА.
 МАМА - САМАЯ ЛУЧШАЯ ТАБЛЕТКА.
МАМА - САМАЯ ЛУЧШАЯ МЕТОДИКА.  
МАМА- САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДОКТОР. 
Нет ни одного доктора, специалиста, педагога, который смог бы помочь больше, чем мама. История тому подтверждение. Самые счастливые и удачливые "выросшие аутисты"- это дети тех мам, которые пошли вопреки медицинским рекомендациям, общественным условностям и советам близких.
Вот несколько примеров : 
ТЭМПЛ ГРАНДИН
Когда Тэмпл Грандин исполнилось два года, ее мама поняла, дочь не будет такой, как другие дети. Диагностированный аутизм рисовал перед ребенком нерадостное будущее. В то время он считался одной из форм шизофрении, и врачи рекомендовали родителям отдать дочку в специальное учреждение. Но мама Темпл была против и приложила все усилия, чтобы Грэндин смогла адаптироваться к социальному взаимодействию и закончить школу. Сегодня Тэмпл Грандин эксперт по поведению животных, профессор животноводства в Университете штата Колорадо, автор нескольких популярных книг. Ей посвящена глава в книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе», в которой описываются особенности её мышления и уникальные способности. Она участвовала в ряде телепередач и снималась в документальных фильмах. В 2010 году режиссёром Миком Джексоном был снят биографический фильм «Темпл Грэндин» (посмотите кто не видел, - здоровский фильм!)
 ТОМАС ЭДИСОН 
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."
Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома". Эдисон прорыдал несколько часов. 
Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."
ИРИС ЮХАНССОН 
 Ирис Юханссон — шведская писательница, психолог, исследователь проблем аутизма, специалист по проблемам общения. Сама является аутистом. Свои детские аутические переживания и воспоминания изложила в книге «ОСОБОЕ ДЕТСТВО».В книге Ирис Юханссон мир ребенка -аутиста описан «изнутри», на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис (меня очень впечатлила история Ирис, поэтому в виде исключения эта история тут. ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ ПАПЫ !), шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис («Кроме папы, никто не был со мной в обоих мирах», -пишет Ирис в своей книге), бывшая ребенком с «глубокими нарушениями общения», сумела их преодолеть и стала психологом, консультирующим педагогов и родителей.
 ФОРРЕСТ ГАМП 
Фильм настолько популяризован и вызывает в зрителе эмпатию , что главный герой фильма «будто среди нас ». Думаю, что многие знают этот фильм.
Его IQ составлял всего 75, что недостаточно для поступления в обычную школу. Усилиями матери Форресту всё же удаётся начать обучение. Дурак? Да нет.  Даже не олигофрения. Легкий аутизм, почти полностью скорректированный правильным воспитанием. «Кто дурак, тот сам знает, сэр», — с достоинством говорит Форрест. Он не бездумен — его дела неслучайны, они результат мыслей. Добрых мыслей. 
Форрест Гамп благодаря своему «слабоумию» жил так, как стремятся жить многие философы и мудрецы. Он видел главное, а второстепенное его не интересовало. Форрест умеет любить. Все те, кого он любил, становились счастливы. Он любил маму, она ушла в тот мир достойно, капитан Дэн после знакомства с Форрестом изменил в корне свою жизнь, семья Баббы разбогатела, а Джинни стала любящей матерью и женой. Все, к чему прикасается Форрест становится золотом, он способен сделать человека счастливым, ничего не требуя взамен. 
 Вот такие истории и их много! 
ЛЮБИТЕ И ВЕРЬТЕ В СВОИХ ДЕТЕЙ, КАК БЫ ПОРОЙ ОТЧАЯНИЕ И УСТАЛОСТЬ НЕ ОДОЛЕВАЛИ ВАС! 

Фото, иллюстрирующее это сообщение – фото МОЕЙ МАМЫ СО МНОЙ. Мамы нет уже в живых, но
 ЕЁ СИЛА СО МНОЙ. 
ВСЕГДА БУДЕТ СО МНОЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МАМОЧКА! 



В блоге я много пишу об этом, вот похожие сообщения: 

МОЙ РЕБЁНОК АУТИСТ

Есть две методики, позволяющие больше понять ребёнка:

А вот истории сильных мам:
МАРИЯ КОЛОСОВА

1 комментарий:

Яндекс.Метрика