Мотивация при аутизме | Дети орхидеи

вторник, 4 апреля 2023 г.

Мотивация при аутизме

 

Читаем с Сашей слоги, уже проговариваем с логопедической поправкой. Саша читает, я чётче повторяю, если не хватило звука.
Вечер, Сашка читает, я улавливаю помехи в звуках при чтении, но молчу..не хочется  вечерняя ленность))
И тут Сашка чувствуя своим ухом свои же погрешности начинает слоговую строку перечитывать и уже с корректировкой звукопроизношения. Сам!
Мозг проанализировал и понял, что нужно исправить. Самокритика!!
И другой случай: готовлю кашу. Саша попросил с яйцом. Пока я накладывала кашу разогревать, он достал без моей просьбы яйцо , разбил ножом его в сковородку, рядом с кашей.
Мотивация!
У нас пошла мотивация!
Саша понял самое главное, чему я хотела научить: обучения ради себя и ради процесса.
Научиться чему- то новому , не умея этого вчера- это здоровый дофамин.
Дофамин даёт удовольствие после обучения. Мозг запоминает.
Хочется ещё учится? Да!
Кашу с яйцом самому сделать, не ожидая мамы?
Хорошо? Да!
Я с самого начала никогда не использовала поощрение как мотивацию.
Быть хорошим ради ..ради мамы, ее улыбки, ее похвалы? Ради папиного одобрения? Быть хорошим ради успеваемости и похвалы школьного персонала? Быть хорошим чтобы заслуживать любовь?
Для меня так чувствуется метод поощрений из вне.
Поощрение должно быть изнутри. Ради себя, ради своих целей, ради собственного удовольствия. Ради самого пути.
А если ты будешь искренне и хорошо выполнять Свое дело, то неизбежно получишь добрый отклик от общины. Это неизбежно ( тут интуитивно ребенок может считать , что мама с папой работают и мы хорошо живём). Мы говорим Саше, что ему бы не понравился кривой шатающийся стол, дырявая тарелка или невкусный борщ. Надо все делать хорошо! А если нет то..
Никто не обменяет твое изделие на деньги или что- то нужное для тебя. Но это мотивация выживания ( кто не работает, тот и не ест) , к любви и хорошести никакого отношения не имеет.
Разные рычаги внимания и разные типы личности в итоге.
Радость моя от того искриться, что пошел отклик изнутри.
А не потому что " хорошие мальчики сами готовят себе яичницу"





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика