Описываю личный опыт. В какой-то момент ты «теряешь» своего ребёнка. У нас это произошло в классические 1.5 года. Сашенька из здорового малыша и хорошо знакомого «моего» ребёнка ,превращается в совершенно иного , в «незнакомца» –перестал делать всё.
Ребенок стал: НЕ есть, НЕ играть, НЕ понимать просьб, Не слышать ( хотя со слухом всё в порядке), НЕ делать ничего, из того что делал раньше.
Началась беготня по врачам, специалистам, неврологам, психологам, дефектологам.
Потом , кто какими способами «реанимирует» ребёнка.
И вот возрождается " новая" жизнь: осваивание новых навыков, новая диета, у кого появляется речь, приучатся к горшку, новые игры, новые занятия, НОВОЕ ВСЁ.
И Ты рад, непомерно рад новым словам, песням, что уже не нужны памперсы, что начинает говорить или показывать чего хочет…У каждого из вас, родители, свои радости…и тут… ОПА!..
….вновь стал писаться, вновь молчит, вновь мало чего хочет, да ещё и истерики могут появиться..
В первый раз для меня это было настоящей катастрофой :
Неужели всё что я делала насмарку?
Неужели год моих трудов прошёл зря?
Неужели моему ребёнку никогда не станет лучше?
Было у вас такое??
Насколько я изучала тему, то у многих. Если не у каждого.
И как к этому относиться?
Мне понравилась мысль Стивена Коуэна, врача-педиатра с 25-летним стажем, вот что он говорит (путь там речь и про нейротипичных детей, но я вспоминаю его слова , когда у Саши очередной «откат»)
:
«У жизни каждого ребенка свой ритм и такт – порою быстрый и громкий, иногда медленный и тихий. И так же, как каждая весна приносит нам обновленное чувство ценности нашей жизни, каждый новый жизненный этап несет ребенку новые открытия и чудеса. Ведь обучение чему-то новому – далеко не только лишь процесс накопления информации. Это процесс ее переосмысления, процесс превращения наших знаний в нечто новое, и порою чтобы взглянуть на что-то свежими глазами, мы должны об этом забыть. Именно поэтому некоторым детям порою нужно слегка отойти назад, чтобы совершить огромный скачок вперед.
Наша жизнь идет по спирали, и это прежде всего значит, что у нас есть больше одного шанса чему-то научиться. С каждым новым жизненным этапом мы сталкиваемся с теми же уроками в новых обличьях – вновь и вновь.
Нужно принять идею, что, в противоположность совершенной душе, существо физическое есть сущность несовершённая, прогресс которой обусловлен ошибками и неудачами. Именно конфликты, рождённые ошибками, доставляют энергию для продолжения эволюции. »
Ещё такая штука в спорте есть. За счёт чего растут мышцы у бодибилдеров? От сильного напряжения в мышечных тканях происходят микроразрывы. Эти микроразрывы и запускают механизм роста мышечной массы.
Теперь, когда у Саши случается Откат в развитии и потеря навыков я вспоминаю , что именно конфликты, рождённые ошибками, доставляют энергию для продолжения эволюции.
И что моему ребёнку просто надо отойти назад, всё переосмыслить и совершить огромный скачок вперед.
В такие периоды очень важно довериться природе и своему ребёнку,не волноваться и не бояться, понять, что ему необходимо отойти назад. Делайте, что делали раньше, если выбранная вами терапия была эффективна.
Ему как никогда нужна ваша поддержка, ведь он готовиться прыгнуть вперед!
Ещё ободряющие сообщения на этом блоге:
Добрый День, а скажите как сейчас у вас ребенок? Потому что у нас похожая ситуация!
ОтветитьУдалить